В традиционной ведантической практике махавакьев каждое утверждение тщательно обдумывается и интегрируется в личность. Курс созерцания делится на четыре части, которые на самом деле являются четырьмя состояниями садханы, основанными на махавакьях. На первом этапе ученик осознает преходящую природу феноменального мира — Брахма сатьям джаган митхйа (Вселенная нереальна; Брахман реален). Второй шаг созерцания основан на знании Брахмана как Абсолютной Истины, стоящей за всеми преходящими явлениями, и ученик осознает единство в многообразии — Экам-эвадвитиям брахма (Есть только один Брахман без второго). На третьем этапе он созерцает Абсолютную Реальность внутри себя — Ахам брахмасми (Я есть Брахман). В четвертом состоянии он осознает, что существует только одна Абсолютная Истина, которая существует сама по себе и всепроникающа, внутри и снаружи обоих — Сарвам кхалвидам брахма (Все это есть Брахман). Когда кто-то внимательно изучает эти утверждения и размышляет над их значением, он узнает,