В традиционной ведантической практике махавакьев каждое утверждение тщательно обдумывается и интегрируется в личность. Курс созерцания делится на четыре части, которые на самом деле являются четырьмя состояниями садханы, основанными на махавакьях. На первом этапе ученик осознает преходящую природу феноменального мира — Брахма сатьям джаган митхйа (Вселенная нереальна; Брахман реален). Второй шаг созерцания основан на знании Брахмана как Абсолютной Истины, стоящей за всеми преходящими явлениями, и ученик осознает единство в многообразии — Экам-эвадвитиям брахма (Есть только один Брахман без второго). На третьем этапе он созерцает Абсолютную Реальность внутри себя — Ахам брахмасми (Я есть Брахман). В четвертом состоянии он осознает, что существует только одна Абсолютная Истина, которая существует сама по себе и всепроникающа, внутри и снаружи обоих — Сарвам кхалвидам брахма (Все это есть Брахман). Когда кто-то внимательно изучает эти утверждения и размышляет над их значением, он узнает, что это созерцательные и достижимые состояния садханы. Глубина этих утверждений, или махавакьев, не может быть понята простыми спорами или дискуссиями, поскольку философские дискуссии не помогают человеку непосредственно испытать внутреннее состояние мудрости. Это путь, который созерцает стремящийся, чтобы установить определенную философию и осознать свою сущностную природу, которая есть покой, счастье и блаженство.