Найти тему
Библиотекарь

Женщина в пустыне

Видимо пришло время вплотную поразмышлять о довольно ярких представителях книги Откровение, коими являются две, с виду разные Женщины. Самое интересное, их объединяет одна и та же местность - пустыня. Сегодняшний утренний пост про места, где "сидит" Жена/Блудница, натолкнул меня в очередной раз на сравнение, и оценку этих персонажей книги.

Вообще, буду честен, эта идея пришла ко мне в голову еще двадцать лет назад. Выводы, сделанные мной меня же и ошеломили. Пытаясь ими делится с коллегами по вере, некоторых из них изумлялись, другие выражали протест, а третьи вообще стремились меня исцелить от ереси.

Две Женщины в книге Откровение являют собой разные вселенные, но исходят из одного источника.

Знаете, что о пустыне (месте, где мы встречаем этих Жён) говорится только в двух главах Апокалипсиса. Причем слова в одной и той же форме, не беря во внимание однокоренные составляющие. Слово "пустыня" всего три раза мелькает во всей книге, два раза в 12-ой и один раз в 17-ой. Это существенный признак, имеющий определенный смысл. Ничего просто так не написано, и если идет речь о пустыне, то есть смысл обратить пристальное внимание на эту деталь.

В современном богословском мире сформировались две основные точки зрения на значение двух Женщин, одна из которых символизирует собой Церковь Христову, чистую и спасающеюся бегством от ярости Дракона, вторая понимается, как отступившая от принципов праведности, сроднившаяся с миром и находясь в тесном союзе с Драконом. Другая точка зрения, менее популярная, бытующая в основном среди протестантских богословов заявляет о перевоплощении Женщины в блудницу, что вызывает такой сильнейший шок у апостола Иоана: "Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим." (Откр. 17:6)

В первом случае, Жена убегает в пустыню от ярости и преследований Дракона, во втором, она в пустыне находится и с Драконом у нее полное согласие и союз. Странно, не правда ли?

Как вы наверное поняли, я сторонник второй точки зрения, и если будет интерес, я могу привести ряд аргументов в пользу такого положения вещей. Жена превратилась в Блудницу, и это произошло в пустыне! Поразительно!

За годы изучения Библии и книги Откровение, изучение богословских методик, научили меня отбрасывать все стереотипы и отталкиваться только от текста, чтобы он не говорил. Применение на практике герменевтических принципов позволяют порой делать потрясающие выводы, иногда идущие вразрез с бытующими взглядами. В данном случае, я неоднократно намекал, что между этими двумя Женщинами есть очень тесная связь, а изумление апостола, видевшего ранее чистую и святую Жену, становится вполне понятным, когда он лицезреет пьяную Блудницу сидящую на Звере, своим внешним видом напоминающего Дракона из 12-ой главы книги Откровение.

Пустыня, в данном случае играет ключевую роль.