Найти тему
БИСКИД

MindLine-Менеджмент-3: Психологические эффекты!

Мы живем в мире дамб и нам надо спасаться от страха их разрушения...
Мы живем в мире дамб и нам надо спасаться от страха их разрушения...

Вторая часть здесь.

Психологические эффекты менеджмента можно изложить в виде кейсвых зарисовок. Давайте пойдем по порядку:

1. Эффект Дамбы!

Я как-то рассказывал про психологический "Эффект Дамбы". Суть в том, что когда психологи решили измерить и оценить уровень стресса жителей поселений вдоль реки, живущих за Дамбой, оказалось, что наивысший уровень не у тех, кто живет прямо под ней, а у тех, кто в 50-100 км. То есть у тех, кто вряд ли сильно пострадает в случае прорыва или подрыва.

Когда начали выяснять в чем дело, пришли к выводу, что имеет место эффект вытеснения: люди под дамбой просто вытеснили из своего сознания этот риск. Иначе они бы от страха сошли с ума. Мозг им в этом помогает. А нет страха, все счастливы.

Так вот у меня ощущение, что весь мир и Россия в т.ч. вся постоянно живёт под дамбой!

2. Эффект царапины.

В дополнение к моему любимому эффекту Дельфина, или как его часто называют - Эффект ошибки выжившего, свойственный всем зашоренным мракобесам (кстати, словарь ФБ не знает слова - зашоренный) хочу ввести в оборот новый психиатрический комплекс - эффект ценностной ЦАРАПИНЫ!

Логика тут проста. Вы покупаете новый велосипед, байк, автомобиль, дом и т.п. И любите и холите и лелеете эту покупку до ПЕРВОЙ ЦАРАПИНЫ. После этого, игрушка как бы уже "не девочка" и вся ваша любовь к ней пропадает. Более того, поскольку вам становится СТЫДНО перед вашим неформальным кружком, что вы такой неумеха - вы начинаете настойчиво показывать, что вам это "по барабану", что вы на самом деле лихой ковбой - и НАЧИНАЕТЕ ДЕЛАТЬ ЭТИ ЦАРАПИНЫ ДЕСЯТКАМИ...

Конечно, рачительный хозяин, никогда не станет плакать из-за царапины, а как можно быстрее приведет в порядок объект своей страсти. И никакие прошлые царапины его не будут волновать - посмотрите на тех, кто любит ретротехнику... У них там вообще полный шик. Но это труд помноженный на любовь. А для людей, у которых нет ни того, ни другого - проще начать делать царапины...

Так вот ТО ЖЕ САМОЕ ПРОИСХОДИТ и с вашей психикой, с вашим ЦЕННОСТНЫМ НАБОРОМ. Если раз оступился, а нет ни желания, ни трудолюбия, ни любви заглаживать психическую царапину, то проще сделать еще десяток и всем доказывать, что вы такой и есть. Вот отсюда и ведет начало большинство проблем у многих окружающих нас. Гораздо хуже, когда обстоятельства заставляют человека все-таки мимикрировать под нормального, а по сути он продолжает быть жертвой эффекта Царапины. И с таким вот КОМПЛЕКСОМ он приходит во власть, на руководящие позиции... и там начинает всем доказывать, что царапины и прочие гадости на своем теле - это и есть настоящее лицо...

3. Эффект переноса.

ПЕРЕНОС! Запомните это слово надолго, а лучше - навсегда. Эффект переноса - это единственное слово, которым надо затыкать рот бездоказательным наветам, которые изрыгают всякие придурочные либеральные лжецы и их Заказчики.

Не надо оправданий и поисков нестыковок. Надо только встречно обвинять в переносе. Логика переноса всегда строится на том, что мы считаем нормально себя так вести сильному врагу, потому и не можем по-другому мыслить. Мы бы себя так и вели, и скорее всего, так они себя и ведут - мы просто не все знаем.

Вот мы реально смеёмся, когда Англия обвиняет Россию в убийстве всяких Литвиненко, Березовских и иже с ними предателей. Мы смеёмся потому, что все эти бегунки - как тот лаки-Люк - в России просто никому неинтересны и никому не нужны. Но английское население, как и всякое либерально-нетрадиционное мировое сообщество потребляет эту лапшу с аппетитом, по одной простой причине - они считают это поведение (показательно и изуверски убивать ненужных никому людей) - нормальным для их логики.

У России такого переноса нет, т.к. мы реально не думаем такими уголовными категориями. У нас другие переносы: коррупция и воровство, например. Нет более глупого аргумента, чем упрекнуть клиента Банка в недооценке риска несостоятельности и банкротства этого Банка.

4. Презумпция некомпетентности.

Презумпция некомпетентности клиента - это первое правило защиты прав граждан на рынке вообще, а на финансовом - в частности. И право на некомпетентность его также должна быть защищена - он не обязан разбираться, кто как лучше ведет дела, он обязан понимать свои права и обязанности по договору - не более.

Это как бы пассажир авиалайнера недооценил профессионализм пилота. Или давайте - будем считать, что все погибшие в авиакатастрофах неправильно выбрали авиакомпанию - сами виноваты?

За все БАНКРОТСТВА БАНКОВ и потерю средств вкладчиков в РОССИИ отвечает ЦБ и его руководство лично! Сегодня надо требовать возврата всех утраченных средств граждан и компаний за счет фонда национального благосостояния.