В СССР особое внимание уделяли разработке грузовых автомобилей. Их собирали даже намного больше, чем легковых. Оно и понятно, ведь в этот период страна развивалась нужны были грузовые авто. В советский период большая часть авто как легковых, так и грузовых отправлялась на экспорт. Советские машины любили за простоту, надёжность и ценовую политику.
Самым востребованным и популярным грузовым автомобилем за рубежом был ЗиЛ-130. Он конечно отличался от того авто, который оставался в СССР. Разработанная для экспорта модификация получила маркировку ЗиЛ-136.
Иностранцам грузовик предоставляли в виде пустого шасси или же бортового грузовика. Вместо классического шестилитрового двигателя ЗиЛ-130, который имел 150 л.с, ЗиЛ-136 поставлялся с разнообразными зарубежными дизельными агрегатами.
К ним относятся - четырёхцилиндровый Valmet 4.2 в 125 л.с, а также были два шестицилиндровых мотора, один был 137 л.с, а второй 140-сильный Perkins .
На московском заводе пытались создать собственный дизельный агрегат, основанный на родном двигателе ЗиЛ-130, который должен был получить маркировку ЗиЛ-136. Инженеры планировали на базе серийного блока собрать дизельный двигатель, взяв за основу технические решения западных конструкторов. Но у советских инженеров ничего не получилось и проект был заброшен.
Подписывайтесь впереди много интересного !!!
#зил #зил130 #ссср #автоссср #грузовики #техникассср #зил131 #камаз #ваз #машиныссср #самосвал #авто #советскийавтопром #советскийсоюз #годыссср #автопром #автоваз #zil #советскаятехника #заводзил #газ53 #грузовикиссср