Найти в Дзене
Huston Dymaniac

Три кинометафоры Джордана Пила о кино

Джордан Пил
Джордан Пил

"Прочь" (Go Out) - это кино по мотивам множества фильмов о знакомстве с родителями. Только вывернутое наизнанку.
А кроме того, это фильм о Голливуде (Голливуд - тесть и теща для режиссера, чувствуете где ирония порылась?) - он повествует о том, как боссы кинобизнеса пытаются выжить и реинкарнироваться в современном кино через новые лица и новые веяния. Их методы - классические методы съемки самого фильма "Прочь", по факту так же стары, как показанные особняки и пасторальки, и так же смешны и наивны, как используемые в фильме приемы и тропы. В этой метафоре продюсеры и корпорации Голливуда пытаются контролировать ускользающее от них время и не гнушаются для этого никакими приемами.
И режиссер заслуженно получает от раскусивших идею кинобоссов "Оскар" за лучший сценарий.

"И Оскар уходит к ..."
"И Оскар уходит к ..."

"Мы" (Us) - это фильм о сценарии. Неслучайно отец семейства похож на самого режиссера - вы думаете, что он большой, агрессивный и сильный и вот-вот стукнет битой, а он теряет оружие, а потом отхватывает ею же по колену от своей темной половины (популярное выражение "выстрелить себе в ногу").

Темная половина отца семейства
Темная половина отца семейства

Он говорит - я хочу большой дом, я хочу лодку и я хочу на пляж, не важно, чего это будет стоить и как будет работать - там разберемся. А в итоге все портаки за него разбирает "мамочка". "Мамочка знает, что делать" - буквальные слова героя, когда сценарий фильма заходит уже в полный тупик абсурда.
А мамочка-сценарист это тоже он - Джордан Пил. Просто другая его половина.

Мамочки. С монтажными ножницами в руках
Мамочки. С монтажными ножницами в руках

"Нет" (Nope) - пресыщен камерами, фокусами, взглядами и объективами: камеры наблюдения, камеры телефонов, камеры с ручным приводом, камеры IMAX, цирковой полароид на дне колодца, онлайн камеры блоггеров и полевые репортажные - новостников. А по другую сторону - видеомагнитофоны, удаленное наблюдение, черно-белые документалки с пониженной частотой, одна из первых реальных операторских работ - та самая, с лошадью, в начале. Управляют всем этим набором - зеваки-любители, полные профаны-герои, профи-журналисты, отбитые божественного мастерства сверхпрофессионалы и даже внеземные организмы-наблюдатели, сами похожие на диафрагму фотоаппарата. А рядом масса классических операторских кадров-канонов - проем двери, облака, пыльная равнина с наездником, преследование дрифтующего аниме-мотоцикла.

Акира, но по факту - в каком аниме нет такого кадра?
Акира, но по факту - в каком аниме нет такого кадра?

Снимает всю эту вакханалию камер, кстати, один из самых именитых операторов - Хойте Ван Хойтема, снявший "Интерстеллар", "Довод, "Дюнкерк" и 007: Спектр.

Хойте Ван Хойтема тоже любит тряпочки и балахоны
Хойте Ван Хойтема тоже любит тряпочки и балахоны

Сама идея взаимодействия камер и фильма просачивается через обезьянку. Обезьянка-убийца это не угроза людям и не рифма инопланетного зверя. Обезьянки это мы. И когда хищный инопланетянин слишком долго и пристально смотрит на героев - они приходят в ярость и защищая свою территорию уничтожают зрителя.

Название студии Пила - "Обезьянья лапка"
Название студии Пила - "Обезьянья лапка"


Но любая теория хороша в предсказаниях. О чем будет следующий фильм Джордана Пила?

О чем будет следующий фильм?
О чем будет следующий фильм?

Может о каскадерах, которые рискуя жизнью выполняют трюки, а потом исчезают под рукой бездушной монтажной машины, словно их и не было?
О монтажере, который кромсая судьбы кинолюдей, начинает кромсать и их самих?
О режиссере, который в очередной раз пытаясь снять ужас по привычке все равно создает годную треш-комедию? Или Джордан Пил наконец выйдет из рамок заложенного им собственного идиостиля и по-настоящему удивит нас?