Найти в Дзене

Культовый артефакт французского диско, предвосхитивший прогрессивную электронику, итало и постпанк

У диско сложилась репутация легкомысленной музыки исключительно для танцев. Но, если копнуть глубже, среди пыльных пластинок можно обнаружить тайные шедевры: величественные, мрачные и атмосферные.

Один из таких шедевров обнаружил владелец лейбла Rephlex Дейв Николс, когда купил на лондонской барахолке за 20 пенсов старую французскую пластинку, клюнув на броское название Black Devil Disco Club и обложку со странной крылатой бестией.

На пластинке обнаружилось шесть диско-треков, построенных на монотонном ритме, гуле аналоговых синтезаторов и потустороннем вокале. Чем дальше движется музыка, тем меньше она похоже на диско. Обретая черты архаичного ритуала в джунглях Африки.

Название исполнителя условно. В обзорах, описаниях и официальных источниках используется и Black Devil, и Black Devil Disco Club. Авторство музыки приписывается дуэту в лице Бернара Февра и Джеки Джиордано.

Первый — довольно известный композитор, который поставлял материал в парижские звуковые библиотеки в 1970-е. Но кто такой Джиордано? В 2007 году Февр признался, что его партнёр лишь финансировал проект и был упомянут в соавторах в качестве комплимента.

Бернар Февр
Бернар Февр

Подлинным автором этого диско-беспредела является Бернар Февр, который добился ошеломляющего гипнотического эффекта лишь при помощи драм-машины, синтезаторов и нескольких плёночных склеек.

Дейв Николс поделился находкой со своими друзьями, Люком Вибертом и Aphex Twin. Оба использовали Black Devil Disco Club в своих миксах, но пластинка держалась в секрете до тех пор, пока The Chemical Brothers не сэмплировали композицию Бернара Февра «Earth Message» в собственном творении «Got Glint?» 1999 года:

В 2004 году переиздание потерянного диско-шедевра вышло на лейбле Rephlex. Звучание Black Devil Disco Club настолько опередило свое время, что многие слушатели были уверены, что Aphex Twin сам записал этот альбом, а вся история про 1970-е годы и Бернара Февра в парижской студии — лишь ловкая мистификация.

Спасибо за внимание!