Найти в Дзене
Добрый Аудиофил

Аудиофильский минимум. Акустика. Самый начальный уровень.

Оглавление

Всем Доброго Аудофильского!

Сегодня у нас не простой разговор.

Дело в том, что Аудиофильство ставит перед собой 2 ключевых задачи:

1. Переместить слушателя на Вип-Места концертного зала, из записи, которую звукорежиссер сводил под первый ряд.

2. Замаскировать конструкционные искажения тракта звуковоспроизведения.

И сегодня у нас момент, когда ценовой диапазон такой, что часть игроков ставят одну задачу, при этом не сильно парясь над другой, а часть наоборот - ставят вторую задачу, при этом не сильно парясь над другой.

А т.к. буквально вчера у нас завелся еще один участник Аудиофильского Рынка. Который собрал свою первую Бета версию. То не плохо бы еще и с него спросить, куда и как он метит?

В общем поехали.

1. Jamo S 805

фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет

Перед нами 2х полоссник, с фазиком.

Басовик малыш - 10 см всего.

Пищалка 25 мм.

АЧХ 49 - 26 кГц.

Но при этом бас тут ничего такой. Плотненький. С нажимчиком.

С приятной бархатистостью.

Верх чуть резковат. Но в целом прозрачен и детален.

А вот середина. Она в целом нейтральна.

Но колонки явно ставят своей задачей переместить слушателя, пусть и не на самый ВИП, но минимум ряд на 20й.

Давайте договоримся, что у нас 50 рядов с зале. И ВИП-места это 25й.

Так вот эти задвигают на 20й, а то и на 22й.

Тут и послезвучия насыщенные, и пульсация.

Правда нет характерной для этого теплоты и некоторой мягкости подачи. Но если решить, что зал изначально камерный и яркий - то они его и делают.

Т.е. перед нами явная цель переместить слушателя на ВИП-Места любой ценой, главное, чтобы не на ценнике.

Все таки такие места от сотки стартуют. А тут всего 37 990.

2. Wharfedale D330

-2

фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет

2.5 полосы. С фазиком.

СЧ и НЧ по 13 см.

Пищалка 25 мм.

АЧХ 40 - 20 кГц.

На звук тут умеренно-рассыпчатый верх.

А мы из прошлых разговоров знаем, что такой верх делают, когда ставят задачей замаскировать искажения.

И в данный момент целью маскировки является устранение артефактов цифры на 44 кГц дискретизации.

Т.е. Цомпакт Диска.

Задача прикрыть его проблемный верх.

При этом бас тут ровный. Даже чуть прозрачный.

А середина с теплотой.

Но вот никаких попыток на ВИП-Места слушателя запульнуть. Сидит себе в своем пусть не первом, но и не далее пятого.

Все таки теплота, она уже ряда с пятого проявляться начинает. Вот где-то этот ряд тут и делают.

Послезвучий нет. А теплота уже пошла. Плюс маскировка цифровой смазанности.

3. Polk Audio T50

-3

фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет

Здесь у нас 2 полосы. С фазиком, но фазик тут по системе пассивный излучатель.

Вернее даже 2 пассивных излучателя.

Тут пищалка на 25 мм.

Тут СЧ/НЧ динамик сразу под ней на 16.5 см.

А ниже еще 2 пассивных излучателя на те же 16.5 см.

Т.е. если вы верхий динамик руками зажмете, то нижние 2 тоже двигаться перестанут. А если какой-то из нижних, то остальные будут продолжать двигаться.

АЧХ тут 38 - 24 кГц.

А вот на звук они делают Галерку.

Ну вернее где-то 40й ряд.

Дело в том, что на галерке очень хороший быстрый и прозрачный бас с хорошей артикуляцией. и сдержанный детальный верх. И при этом послезвучий снова нет. Закончились.

А у этих колонок они есть. Причем теплые и пульсирующие.

Это даже 38й ряд скорее.

Бас при этом плотный и даже утяжеленный.

А верх шепчущий. Но немножко резковато щепчущий. С какими-то намеками на яркость подачи.

Т.е. снова про маскировку искажений ни слова. Зато 38й ряд. Там все красиво. На хорошем источнике, времен Аналогового Винила так и вовсе красота.

4. HECO Victa Prime 702

-4

фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет

Здесь у нас 3 полосы. Фазик.

Басовики и СЧ по 17 см.

Пищалка 25 мм.

АЧХ 25 - 40 кГц.

А вот на звук 5й ряд.

Ни грамма послезвучий. Только то, что звукорежиссер сводил. Да и те чуть приглушенные басами.

Зато при этом бас загребущий. Верх шепчущий, и середина такая мягкая, с теплотой, и цельностью звучания.

Т.е. снова никаких попыток перемещения слушателя на ВИП-Места, но зато маскировка искажений, да и общее снижение их уровня - ценник-то подрос уже на приличный уровень.

5. Canton GLE 470.2

-5

фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет

Здесь 2.5 полосы. Фазик.

Басовики и СЧ на 18 см.

Пищалка на 25 мм.

АЧХ 25 - 30 кГц.

На звук здесь мягкий детальный верх.

Ровная приятная середина. С детальностью и прозрачностью. С хорошей артикуляцией струнных инструментов. Как щипковых, так и смычковых.

И бодрый резвый бас, с приятным давлением.

Т.е. перед нами одновременно и лучшие параметры динамиков, и в какой-то мере даже отказ от маскировки искажений, в силу того, что их значительно меньше.

Но в то же время у нас все тот же 5й ряд. Только с другой стороны - 45й. Бас стал прозрачный и быстрый.

Послезвучий нет. А все остальной ровно, бодро, прозрачно, и при этом с детальной сдержанностью.

Как говорится сделать правильную Галерку - это тоже навык нужен!

***

6. Добрый Аудифил Продакшнз - АСТРО LOGiC "Звезды Сошлись"

-6

Опа! А вот и они!

Ну давай давай!

Расскажи нам куда и как ты сам метишь. Что у тебя получилось, согласно твоим оценкам?

Докажи, нам, что тебе вообще сюда можно.

Здесь 10 см СЧ.

25 мм ВЧ - по системе MMT. Megnetic Motion Transformer.

НЧ 20 см. В ЗЯ.

АЧХ 40 - 20 кГц.

Система делает галерку. 40й ряд.

У нее шарообразный корпус СЧ/ВЧ систем, дающий Голографический Эффект в распределении в пространстве источников фантомного звука. Каждый на своем месте.

На СЧ хорошая артикулированность на струнных.

Отточенный верх, с четким акцентом на касанни палочкой тарелок и яркой детальностью.

Бас построен по гибридной системе активного кроссовера и 2.1 концепции.

Суть в том, что если басовик расположить по середине между колонок, на одной высоте с ними, то вы будете отчетлитво слышать все фантомные звуки, которые должны быть по центру, именно по центру.

У вас будет стойкое ощущение, что и тарелки идут из басовика. Хотя он ни разу этот диапазон не качает.

Эффект локализации звука по центру и панорамы относительно него, тут выраженный.

При этом это галерка. 40й ряд. Послезвучий тут нет.

Бас бархатистый и насыщенный. Порой вытягивающий из звука неожиданные моменты, в виде датчика ловящего наводки на бас-гитаре у исполнителя. Или четкой прорисовки голоса Гилмора, сопровождающего Хор на Another Brick In The Wall.

В общем послезвучий нет. Маскировки искажений тоже. Даже скорее наоборот. Повышенная готовность их отработать, расположив на отдельном голографическом слое. А то и сразу несколько для этой задачи выделив.

Зато есть ГОЛОГРАФИЯ!!!

Производитель пошел Альтернативным Аудиофильским Путем. Но он еще у него до жути сырой. Еще работать и работать над его улучшением. В данный момент система с высокой чувствительностью к качеству источника. На хорошем сигнале она раскроется. А вот с плохим увы, пасует и при том сильно.

***

Ну вот как-то так.

Спасибо, что дочитали!

-7

фото коллаж на обложку выполнен мной из фото в статье