Всем Доброго Аудофильского!
Сегодня у нас не простой разговор.
Дело в том, что Аудиофильство ставит перед собой 2 ключевых задачи:
1. Переместить слушателя на Вип-Места концертного зала, из записи, которую звукорежиссер сводил под первый ряд.
2. Замаскировать конструкционные искажения тракта звуковоспроизведения.
И сегодня у нас момент, когда ценовой диапазон такой, что часть игроков ставят одну задачу, при этом не сильно парясь над другой, а часть наоборот - ставят вторую задачу, при этом не сильно парясь над другой.
А т.к. буквально вчера у нас завелся еще один участник Аудиофильского Рынка. Который собрал свою первую Бета версию. То не плохо бы еще и с него спросить, куда и как он метит?
В общем поехали.
1. Jamo S 805
фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет
Перед нами 2х полоссник, с фазиком.
Басовик малыш - 10 см всего.
Пищалка 25 мм.
АЧХ 49 - 26 кГц.
Но при этом бас тут ничего такой. Плотненький. С нажимчиком.
С приятной бархатистостью.
Верх чуть резковат. Но в целом прозрачен и детален.
А вот середина. Она в целом нейтральна.
Но колонки явно ставят своей задачей переместить слушателя, пусть и не на самый ВИП, но минимум ряд на 20й.
Давайте договоримся, что у нас 50 рядов с зале. И ВИП-места это 25й.
Так вот эти задвигают на 20й, а то и на 22й.
Тут и послезвучия насыщенные, и пульсация.
Правда нет характерной для этого теплоты и некоторой мягкости подачи. Но если решить, что зал изначально камерный и яркий - то они его и делают.
Т.е. перед нами явная цель переместить слушателя на ВИП-Места любой ценой, главное, чтобы не на ценнике.
Все таки такие места от сотки стартуют. А тут всего 37 990.
2. Wharfedale D330
фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет
2.5 полосы. С фазиком.
СЧ и НЧ по 13 см.
Пищалка 25 мм.
АЧХ 40 - 20 кГц.
На звук тут умеренно-рассыпчатый верх.
А мы из прошлых разговоров знаем, что такой верх делают, когда ставят задачей замаскировать искажения.
И в данный момент целью маскировки является устранение артефактов цифры на 44 кГц дискретизации.
Т.е. Цомпакт Диска.
Задача прикрыть его проблемный верх.
При этом бас тут ровный. Даже чуть прозрачный.
А середина с теплотой.
Но вот никаких попыток на ВИП-Места слушателя запульнуть. Сидит себе в своем пусть не первом, но и не далее пятого.
Все таки теплота, она уже ряда с пятого проявляться начинает. Вот где-то этот ряд тут и делают.
Послезвучий нет. А теплота уже пошла. Плюс маскировка цифровой смазанности.
3. Polk Audio T50
фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет
Здесь у нас 2 полосы. С фазиком, но фазик тут по системе пассивный излучатель.
Вернее даже 2 пассивных излучателя.
Тут пищалка на 25 мм.
Тут СЧ/НЧ динамик сразу под ней на 16.5 см.
А ниже еще 2 пассивных излучателя на те же 16.5 см.
Т.е. если вы верхий динамик руками зажмете, то нижние 2 тоже двигаться перестанут. А если какой-то из нижних, то остальные будут продолжать двигаться.
АЧХ тут 38 - 24 кГц.
А вот на звук они делают Галерку.
Ну вернее где-то 40й ряд.
Дело в том, что на галерке очень хороший быстрый и прозрачный бас с хорошей артикуляцией. и сдержанный детальный верх. И при этом послезвучий снова нет. Закончились.
А у этих колонок они есть. Причем теплые и пульсирующие.
Это даже 38й ряд скорее.
Бас при этом плотный и даже утяжеленный.
А верх шепчущий. Но немножко резковато щепчущий. С какими-то намеками на яркость подачи.
Т.е. снова про маскировку искажений ни слова. Зато 38й ряд. Там все красиво. На хорошем источнике, времен Аналогового Винила так и вовсе красота.
4. HECO Victa Prime 702
фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет
Здесь у нас 3 полосы. Фазик.
Басовики и СЧ по 17 см.
Пищалка 25 мм.
АЧХ 25 - 40 кГц.
А вот на звук 5й ряд.
Ни грамма послезвучий. Только то, что звукорежиссер сводил. Да и те чуть приглушенные басами.
Зато при этом бас загребущий. Верх шепчущий, и середина такая мягкая, с теплотой, и цельностью звучания.
Т.е. снова никаких попыток перемещения слушателя на ВИП-Места, но зато маскировка искажений, да и общее снижение их уровня - ценник-то подрос уже на приличный уровень.
5. Canton GLE 470.2
фото отсюда Ссылка на данный товар на Яндекс.Маркет
Здесь 2.5 полосы. Фазик.
Басовики и СЧ на 18 см.
Пищалка на 25 мм.
АЧХ 25 - 30 кГц.
На звук здесь мягкий детальный верх.
Ровная приятная середина. С детальностью и прозрачностью. С хорошей артикуляцией струнных инструментов. Как щипковых, так и смычковых.
И бодрый резвый бас, с приятным давлением.
Т.е. перед нами одновременно и лучшие параметры динамиков, и в какой-то мере даже отказ от маскировки искажений, в силу того, что их значительно меньше.
Но в то же время у нас все тот же 5й ряд. Только с другой стороны - 45й. Бас стал прозрачный и быстрый.
Послезвучий нет. А все остальной ровно, бодро, прозрачно, и при этом с детальной сдержанностью.
Как говорится сделать правильную Галерку - это тоже навык нужен!
***
6. Добрый Аудифил Продакшнз - АСТРО LOGiC "Звезды Сошлись"
Опа! А вот и они!
Ну давай давай!
Расскажи нам куда и как ты сам метишь. Что у тебя получилось, согласно твоим оценкам?
Докажи, нам, что тебе вообще сюда можно.
Здесь 10 см СЧ.
25 мм ВЧ - по системе MMT. Megnetic Motion Transformer.
НЧ 20 см. В ЗЯ.
АЧХ 40 - 20 кГц.
Система делает галерку. 40й ряд.
У нее шарообразный корпус СЧ/ВЧ систем, дающий Голографический Эффект в распределении в пространстве источников фантомного звука. Каждый на своем месте.
На СЧ хорошая артикулированность на струнных.
Отточенный верх, с четким акцентом на касанни палочкой тарелок и яркой детальностью.
Бас построен по гибридной системе активного кроссовера и 2.1 концепции.
Суть в том, что если басовик расположить по середине между колонок, на одной высоте с ними, то вы будете отчетлитво слышать все фантомные звуки, которые должны быть по центру, именно по центру.
У вас будет стойкое ощущение, что и тарелки идут из басовика. Хотя он ни разу этот диапазон не качает.
Эффект локализации звука по центру и панорамы относительно него, тут выраженный.
При этом это галерка. 40й ряд. Послезвучий тут нет.
Бас бархатистый и насыщенный. Порой вытягивающий из звука неожиданные моменты, в виде датчика ловящего наводки на бас-гитаре у исполнителя. Или четкой прорисовки голоса Гилмора, сопровождающего Хор на Another Brick In The Wall.
В общем послезвучий нет. Маскировки искажений тоже. Даже скорее наоборот. Повышенная готовность их отработать, расположив на отдельном голографическом слое. А то и сразу несколько для этой задачи выделив.
Зато есть ГОЛОГРАФИЯ!!!
Производитель пошел Альтернативным Аудиофильским Путем. Но он еще у него до жути сырой. Еще работать и работать над его улучшением. В данный момент система с высокой чувствительностью к качеству источника. На хорошем сигнале она раскроется. А вот с плохим увы, пасует и при том сильно.
***
Ну вот как-то так.
Спасибо, что дочитали!
фото коллаж на обложку выполнен мной из фото в статье