Найти тему
МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ

Ещё кое-что о контейнеровозе, заткнувшем Суэцкий канал

Кстати, с удивлением наткнулся на споры, как он называется. Кое-кто считает, что вон же, на борту крупными буквами написано: Evergreen. На самом деле это целая группа судоходных компаний из разных стран. Наш герой относится к тайваньской "Evergreen Marine Corp. Ltd". А зовут его на самом деле "Ever Given". Длина 400 м, ширина - 59. Водоизмещение в 266 000 тонн при полной загрузке (что равно двум с половиной суперавианосцам типа "Нимиц").

Нетрудно представить, каково ему маневрировать в различных узкостях. "Ever Given" ещё в 2019 году отметился тем, что направляясь из Гамбурга вниз по Эльбе задел местный 25-метровый паромчик, стоявший у плавпричала. Ещё бы пара метров и от бедняги ничего бы не осталось

Но пронесло, никто не пострадал. Но в Суэцком канале он всё-таки наехал на берег. И стал пожалуй уникальнейшим кораблём, нос которого находился в Азии, а корма в Африке. На снимках с места события вроде бы никаких повреждений не видно

-2

Но так ли это? Мнение, что канал прорыт в песках не совсем верно. Ну, во-первых, берега канала для предотвращения размытия волнами от проходящих судов укреплены каменной насыпью, вот здесь хорошо видимой:

-3

А во-вторых, именно в южной части вместо песка и глины ложе канала прорыто в слоях горных осадочных пород:

-4

Так что даром бодание с берегом для гиганта не прошло. Конечно, когда его стащили на глубокое место и поставили на якорь в Большом Горьком озере, водолазы обследовали подводную часть и дали добро на дальнейшее плавание. Только началось оно не сразу, пришлось простоять там порядка 100 суток, пока решался вопрос о компенсации убытков, понесённых Администрацией Суэцкого канала.

Египтяне бодро затребовали 900 с небольшим миллионов долларов, но в итоге согласились на всего лишь полмиллиарда.

После этого судно отправилось в Европу, разгрузилось в Роттердаме и британском Феликстоу, а потом тем же путём отправилось в китайский Циндао на ремонт. Его поставили в сухой док и вот какая картина открылась ремонтникам:

-5

Обратите внимание на крошечные фигурки людей под этим гигантом. Этот свиной пятак пришлось полностью срезать и заменить изувеченный бульб вновь изготовленным. По графику планировалось сделать это всего за 3 недели.

Сейчас судно продолжает эксплуатироваться на линии Азия-Европа. Услышим ли мы ещё о каком-нибудь ЧП с его участием? Кто знает...

Вот кстати самые последние новости о контейнеровозах в плоскости "Сэфити фёрст":

23 октября Четыре 40-футовых (FEU) контейнера упали с контейнеровоза MSC NITA в гавани Маргера, Венеция, Италия, во время грузовой операции.

-6

Никого не пришибло, два сразу подняли с воды, а два таки утонули, но позже тоже были подняты

25 октября - взрыв в машинном отделении контейнеровоза EF AVA с последующим сильным задымлением в 25 милях от Исландии. Экипаж взял ситуацию под контроль, спасатели не понадобились.

27 октября контейнеровоз RAGNA сел на мель поздно ночью вскоре после того, как покинул Фредерику, Дания, Литтл Белт, и направлялся в Бремерхафен, Германия. Полиция взяла корабль на абордаж, обнаружив, что капитан находится в состоянии алкогольного опьянения. Его арестовали и доставили на берег.

-7

28 октября портовый грузчик погиб из-за аварии с контейнером в порту Эверглейдс во Флориде при разгрузке небольшого контейнеровоза HOHEBANK. Следствие установило, что контейнер ударил его по голове. 51-летний Джозеф Одели умер на месте.

"Сэфити фёрст" означает "Безопасность прежде всего", но вот так как-то оно получается, день за днём...

Вот, кстати, ещё пара статей о безопасности на море:

А корабли продолжают сталкиваться и даже тонуть

"Образцовое" кораблекрушение и всё, что связано с ним

......................................................................................................................................................

Полный каталог статей журнала здесь