Найти в Дзене

Не могу я без тебя

Часть 8. Предыдущая часть. - Ты де-рев-ня! – с хохотом крикнул на Машу Сергей во дворе. Они сначала о чём-то спорили, потом мальчик толкнул её. - Ты чего? – опешила девочка, - я только хотела подсказать. Это вообще мой велосипед. - Ну и что! Знаешь у меня какой велик дома? С катафотами, усиленной рамой, а это что? Деревенская бричка – он злобно рассмеялся. Антонина Васильевна прошла мимо детей и недовольно посмотрела на дочь, мол «смотри, кого в семью принимаем». Надя стояла с ведром воды у кухни, наблюдая за детьми. Семён Николаевич уехал в город по делам на пару дней, попросил присмотреть за сыном. - Серёжа, иди сюда – крикнула Надя. Мальчик с недовольной миной подошёл к будущей мачехе. – Ты как разговариваешь? - Мам, он ещё и толкается, Наташку ударил – выкрикнула Маша. - Я случайно – буркнул Серёжа и опустил голову. - Чтобы я больше такого не видела и не слышала. Так нельзя говорить. Надя подошла к девочкам, просила их быть более терпеливыми. - Девочки, мы для него новые люди, ему

Часть 8.

Предыдущая часть.

- Ты де-рев-ня! – с хохотом крикнул на Машу Сергей во дворе. Они сначала о чём-то спорили, потом мальчик толкнул её.

- Ты чего? – опешила девочка, - я только хотела подсказать. Это вообще мой велосипед.

- Ну и что! Знаешь у меня какой велик дома? С катафотами, усиленной рамой, а это что? Деревенская бричка – он злобно рассмеялся.

Антонина Васильевна прошла мимо детей и недовольно посмотрела на дочь, мол «смотри, кого в семью принимаем».

Надя стояла с ведром воды у кухни, наблюдая за детьми. Семён Николаевич уехал в город по делам на пару дней, попросил присмотреть за сыном.

- Серёжа, иди сюда – крикнула Надя. Мальчик с недовольной миной подошёл к будущей мачехе. – Ты как разговариваешь?

- Мам, он ещё и толкается, Наташку ударил – выкрикнула Маша.

- Я случайно – буркнул Серёжа и опустил голову.

- Чтобы я больше такого не видела и не слышала. Так нельзя говорить.

мой Телеграм и Одноклассники

Серёжа отобрал у Маши велик и с наслаждением катался на нём по самой грязной луже на дороге, (фото из открытых источников)
Серёжа отобрал у Маши велик и с наслаждением катался на нём по самой грязной луже на дороге, (фото из открытых источников)

Надя подошла к девочкам, просила их быть более терпеливыми.

- Девочки, мы для него новые люди, ему сложно. Пожалуйста, будьте чуточку терпеливее, если что, говорите мне.

- Я лучше бабушке скажу, она ему быстро уши надерёт – Маша с улыбкой взглянула на бабулю.

- Возможно, мы будем жить без бабушки, поэтому нужно уметь находить общий язык. Я поговорю с его папай, вы пожалуйста, не ругайтесь с ним.

Близняшки скрестили руки на груди и обиженно надули губы. Серёга стоял в стороне и ехидно улыбался.

- Ты довольна? – спросила у Нади мама, помогая накрыть на стол к обеду. – Он же сорвиголова! Натворит этот мальчишка бед.

- Мам он ребёнок, немногим старше девочек?

- Ты не видишь, как он себя ведёт? Всего неделю здесь, а уже как хозяин. Ты не спрашивала, почему он живёт с отцом? Мне твой Николаич не дал прямого ответа.

- Да потому что она ещё троих родила и всех от разных мужчин. Семён сам его забрал. Да он меня предупреждал, что у мальчика трудный характер.

- Да по нему колония плачет. Ты бы видела, с какой злобой он дразнил соседскую собаку.

- Мам, не преувеличивай.

- Значит так! Сама езжай куда хочешь, но девочки останутся здесь – стучала указательным пальцем по столу Васильевна. – Ты его знаешь без году неделя! Как так можно?

- Мам, хватит уже? Сергей тебе не такой, Семён тоже, уверена, тебе любой не понравится. Мам, мне всего 32 – Надя посмотрела на маму умоляющим взглядом.

- Ты из крайности в крайность, что ты знаешь об этом Семёне?

- И никогда не узнаю ни о нём, ни о ком-нибудь другом. Тебе все не такие!

Мама швырнула ложки на стол и отвернулась от дочери.

Во дворе послышались крики девочек. Серёжа отобрал у Маши велик и с наслаждением катался на нём по самой грязной луже на дороге, когда Надя выбежала на дорогу он будто хотел выехать, но случайно уронил велосипед, а сам отпрыгнул на твёрдую землю. Мокрый, обтекающий грязной жижей велосипед лежал посреди дороги.

Васильевна не сдержалась, подбежала и схватила пацана за ухо.

- Ты что же творишь? Поганец.

- Мама, отпусти его – крикнула Надя. – Сергей, немедленно вытащи велосипед, помой его в саду и не забудь извиниться перед Машей!

- Это не мой велосипед! Пусть сама вытаскивает. На улице холод собачий, а вы хотите, чтобы я в холодной воде возился?! – ухмылялся и наслаждался своей безнаказанностью Серёжа.

Маша смотрела на маму в ожидании реакции. Надя подошла к луже, достала велосипед и закатила его во двор.

- Я сейчас налью ведро тёплой воды, и ты помоешь его! Или я отхожу тебя ремнём! Ты понял меня?

- Не имеете право! Вы мне никто!

- Хорошо, тогда я закрою тебя одного в вашей комнате до приезда отца, пусть он с тобой разбирается.

- Не надо, не говорите ему – с ужасом в глазах залепетал Серёжа. – Я всё сделаю.

Он сам снял ведро со штакетника, набрал в саду холодной воды, вымыл до блеска испачканный им велосипед и закатил в сарай.

Девочки остались довольны, теперь они знали, чего боится этот «герой».

Семён вернулся только через неделю. Всё это время Серёжа находился дома в основном один, близняшки в школе, Надя на работе. Пару раз Васильевна брала его с собой в клуб, а то не дай бог, натворит что-нибудь.

- Семён, что-то ты задержался. Мальчику в школу ходить надо, столько пропусков… Разве у него не будет проблем? - Надя была поражена спокойствию Семёна.

- У меня возникли неотложные дела на работе. Всё в порядке, эту проблему я решил, забрал его документы из школы. С понедельника Серёжа будет ходить в вашу школу, если вы не против? – он ласково посмотрел на Наденьку. – Надюш, мне пока придётся ездить в город. Ну не отпускают меня с работы надолго – в отчаянии развёл он руками. – Я начал делать ремонт в квартире, чтобы вам было хорошо, когда переедете. Сама понимаешь, я много лет жил один… это не квартира, а холостяцкая берлога – мялся Семён.

- Ты же говорил с сыном – напряглась Надя.

- Ну да, с сыном. Нам немного надо, у него тоже там сплошной бардак.

Надя недовольно посмотрела на Семёна.

- Надь, хочешь в понедельник поедешь со мной, посмотришь, какие я купил обои и краску для пола. Только одна будешь весь день, я на работе, вечером освобожусь. Или в следующие выходные можем все вместе поехать и немного прогуляться в городе.

Второй вариант её больше устроил, перспектива просидеть в чужой квартире во время ремонта, в незнакомом городе не привлекала Надежду. Но всё же ей очень хотелось взглянуть на «большую квартиру».

Девочки не сдержались и назло задире Серёже, пожаловались на него его отцу.

Семён закрылся с сыном в комнате и с такой яростью отходил его ремнём, как будто он устроил пожар на хуторе. Даже девочки испугались. Надя этого не видела, рассказам девочек поверила, но решила, что они немного приукрасили.

- Значит, заслужил, я не думаю что папа стал бы так сильно наказывать сына, а вы могли бы и не рассказывать ничего, я же вас просила! Так, вы никогда не подружитесь – наивно рассуждала Надя.

Близняшкам было стыдно и жалко мальчика. Серёжа все выходные вёл себя тихо, почти не разговаривал, как в первый день приезда. Надя обратила внимание на резкие перепады в настроении ребёнка с отцом и без него. Мальчик не пререкаясь, соглашался со всем, что говорил и просил отец, от замашек неуправляемого ребёнка не оставалось следа в присутствии отца.

Надя решила поговорить с Семёном.

- Да, я воспитываю сына в строгости – спокойно отвечал Семён Николаевич. – Он насмотрелся всего, пока рос со своей мамочкой, это отразилось на его поведении, иногда он бывает несносен. Сколько мне пришлось приложить… усилий – он хотел сказать бить его, - чтобы не было стыдно за его поведение. Но иногда наследственность даёт о себе знать, его мама выросла в асоциальной семье. Я думал смогу её исправить, но к сожалению…

Что-то постоянно не договаривал Семён, где-то говорил лишнее. Вот уже скоро и дата росписи, а у него всё не клеилось в квартире, на работе, сын пошёл в деревенскую школу и жил здесь, а он постоянно пропадал в городе. Надя предложила ему подождать с регистрацией.

- Как-то мы поторопились. Только из писем знали друг о друге…

- Тебе этого мало?

- Давай дождёмся окончания ремонта – попросила Надежда, - пусть дети закончат учебный год в нашей школе, летом спокойно переедем.

- Конечно! Я в тебе ни на минуту не сомневался. Я сделал правильный выбор, ты очень рассудительная и красивая женщина – погладил он её по щеке.

Он всегда баловал её красивыми словами, сравнивал с героинями романов, никогда не приезжал без подарочков для будущей жены. Васильевну задевало, почему он не привозит продукты…

После этого разговора он уехал в командировку на месяц.

Мальчик остался в деревне. Конечно, дети ссорились, ругались, девочки доказывали, что они здесь главные. Серёжа частенько их цеплял, обзывал деревенщинами и занудами.

Так прошёл месяц, другой, третий. Закончились Новогодние праздники, потом зима. Вот и снежный март подошёл к концу, а у Семёна никак не получалось показать квартиру.

К Серёже уже все привыкли в доме. С девочками он больше не ссорился.

Над Наденькой начали посмеиваться, мол завела себе мужа выходного дня, даже не мужа, а так… Васильевна была довольна.

- Ну? Что я тебе говорила? Привела в дом непонятно кого, ещё и девочек хотела увезти в «новую семью». Скользкий тип твой Сёма!

Марина несколько раз заходила, естественно не удержалась от издёвок.

- Мишка у меня конечно не идеален, но по крайней мере, дома всегда. А твой в разъездах. Вы собираетесь расписываться?

- Да, чуть позже – Надя не знала, когда точно.

- Как-то странно, сына бросил чужим людям... Слушай – опомнилась Марина, - ты знаешь, Прокопий Андреич умер. Завтра похороны. Пойдёшь?

- Конечно, я же его с детства знаю, такой человек был, жалко его. Как там Сергей? – спросила Надя.

- Да как? Как все мужики, держится, от матери не отходит. Сёстры приехали.

Похороны были очень торжественными, море людей со всего села, из района приехали должностные лица, от Совета ветеранов несколько человек. Во дворе было не протиснуться. А люди всё шли и шли, несли цветы, соболезнования близким.

Сергей всё время находился при матери. Она осунулась, почернела от горя и болезней, много не плакала, видимо, уже всё выплакала.

Несколько раз, через всю эту толчею Надя встретила взгляд Сергея. Седины в его волосах стало больше, серые глаза не блестели, как когда-то в молодости, через весь лоб пролегли три глубокие морщины.

Надя не поехала на кладбище, не осталась на поминальный обед, дома дети одни.

Приближалось лето. Надоело это всё Надежде, решила выпроводить мужа по переписке. Но как его спровадишь, если он не появляется, только письма пишет из длительных командировок.

Надя решила с детьми съездить в город погулять, заодно хоть разок взглянуть на квартиру, в которой так долго длится ремонт.

- Серёжа, ты ведь знаешь адрес папиной квартиры? Заедем, отвезём твои вещи.

- Вы меня выгоняете?

- Нет, но… - она не знала, что сказать уже не маленькому ребёнку. – Мы с твоим отцом не сможем жить вместе… Мы слишком разные.

- Я понял – расстроенно сказал мальчик, - можно я к вам в гости буду приезжать? Вы такая добрая – он неожиданно подошёл и обнял тётю Надю. – И Машка с Наташкой такие хорошие, они обещали, как потеплеет, пойдём на речку руками рыбу ловить – он расплакался. – Сколько у папки было женщин, но вы одна такая…

- Сколько?

- Да он постоянно с кем-то знакомится. Только мешаю я ему, мамке и подавно не нужен. Он забрал меня, потому что алименты платить не хочет.

Надя постаралась успокоить мальчика, пообещала, будет приезжать и забирать его в гости.

- Мы сейчас только твои тёплые вещи отвезём. Пока будешь у нас, до приезда отца? Ты знаешь адрес?

- Последней квартиры знаю.

- Последней?

- Ну да! Папка снимал у бабки какой-то, почти без мебели. Только вы ему не говорите, что я вам сказал, а то отлупит. Он велел рассказывать, что у нас своя большая квартира. Это у мамки моей своя, а у отца никогда не было. Она его выгнала, я ещё маленьким был.

Надя присела на стул, взяла за руку мальчика – жалко его... и себя жалко. Повелась на красивые слова, сразу не разглядела человека.

Надя с детьми приехала в город, сразу поехала на квартиру с сумками. Семён оказался дома, но не один... Дверь открыла дородная женщина в ситцевом халате. Семён не знал куда провалиться между двумя женщинами, прижался к дверному косяку и жалобно смотрел на даму в халате.

Что было с ним после её визита, она не знает, но за сыном он приехал только через две недели сильно помятым, с тёмным пятном под левым глазом. Много извинялся.

Серёжка не мог сдержать слёз сидя в автобусе, когда провожали его Маша и Наташа. Семён Николаевич сидел рядом и не смел взглянуть в их сторону, он всё время одергивал сына, чтобы тот перестал ныть.

Надя не пошла провожать друга по переписке, который присутствовал в её жизни чуть больше года. Антонина Васильевна спокойно вязала на кухне, будто и не было никогда этого малахольного в их доме.

Дети будут дружить, переписываться, пока Серёжа не пойдёт в армию.

Завершение ____________

Книги автора: "Из одной деревни" и "Валька, хватит плодить нищету!" на ЛИТРЕС