Найти тему

Чёртова дюжина московского метро - на Кольцевой линии появится 13 станция

Что за станция появится на Кольцевой линии Московского метрополитена, каким образом она будет встроена на действующем участке, в чём её минусы и когда откроется для пассажиров - ответы на все эти вопросы Вы узнаете в этом материале.

Речь пойдет о станции «Суворовская», которая расположится на Кольцевой линии метро между «Новослободской» и «Проспектом Мира».

-2

Новую станцию метро с двумя вестибюлями и выходами к улицам Делегатской, Дурова и Олимпийскому проспекту планируется разместить вдоль Суворовской площади. При этом на пересечении Олимпийского проспекта с улицей Дурова предстоит возвести второй вестибюль «Суворовской», который будет соединен со станцией 350-метровым подземным переходом.

-3

«Суворовская» будет иметь довольно быструю по времени подземную пересадку на «Достоевскую» Люблинско-Дмитровской линии.

Для строительства выходов схема движения на прилегающих улицах будет изменяться.

-4

Сегодня пересадочный узел «Проспект Мира», рядом с которым находятся такие знаковые объекты, как спорткомплекс «Олимпийский», театры «Уголок дедушки Дурова» и «Русская песня», работает с перегрузками, особенно в часы пик. Новый пересадочный узел позволит значительно улучшить транспортное обслуживание жителей районов Марьина Роща, Мещанский и Тверской.

-5

Первое упоминание станции отсылает нас еще к 1950-ым. При строительстве Кольцевой линии на перегоне от «Новослободской» до «Проспекта Мира» тоннели были проложены в прямой с заделом под встраивание в перспективе ещё одной станции. Для этих же целей была зарезервирована территория для размещения стройплощадки напротив СК "Олимпийский".

-6

Станция будет строиться горным способом на глубоком заложении (более 30 метров) через ствол, который на сегодняшний пройден в полном объеме. Частично построены и подземные подходные выработки для строительства станции.

-7

Несмотря на то, что площадка для строительства ствола была выгорожена ещё в 90-е годы, строительство началось в нулевые и велось до 2013 года. С 2013 года по 2019 шахтный ствол и подходные выработки для строительства станции находились на консервации. В последние годы на площадке вновь наблюдается движение, а в феврале этого года окончательно было принято решение о строительстве станции. На воротах стройплощадки обновили инфощит со сроком окончания строительства 2025 год. Насколько реален ли этот срок - узнаете далее.

-8

Обнадеживающие сроки демонстрирует нам график производства работ. Однако, от первоначальных они уже могут сдвинуться. Совсем недавно, в октябре, был утвержден проект планировки станции, который готовился в течение всего 2022 года.

-9

Строительство станции осложняется тем, что она расположена на действующем участке Кольцевой линии, и если первоначально строить станцию на действующей линии предлагалось без остановки движения поездов, то теперь принят к реализации вариант с предварительным строительством обходных тоннелей, по которым будет осуществляться движение по Кольцевой линии на время производства работ. После завершения строительства станции обходные тоннели будут использоваться для ночного отстоя поездов и в качестве пункта технического осмотра.

-10

При проходке обходных тоннелей может быть использован щит, элементы которого уже давно складированы на площадке.

-11

Но очевидно, что для строительства этих тоннелей закрывать северную часть Кольцевой линии всё же придётся, хотя и на непродолжительный период.

-12

К минусам появления станции многие любители метрополитена относят её дизайн. Станция действительно не совсем вписывается в облик линии с её классически оформленными шедеврами. Так, предварительно, может выглядеть «Суворовская» - проект оформления более чем сдержанный. Однако, он ещё будет дорабатываться.

Негодуют и конспирологи, которые считают, что появление 13-ой станции на Кольце повлечет ряд негативных последствий для этой линии, а также эзотерики, которые утверждают, что на Кольцевой линии нашими предками было построено именно 12 станций неслучайно, а по числу знаков зодиака.

Станция в разрезе.
Станция в разрезе.

Но мы вернёмся в объективную реальность и давайте посмотрим, что уже готово на сегодня - это подходные выработки для строительства будущей станции:

-15
-16
-17
-18
-19
-20
-21
-22
-23
-24
-25
-26
-27
-28
-29

Шахтный ствол:

-30
-31

Завершает серию фото с подземными выработками руддвор.

-32
-33
-34
-35

При условии начала строительных работ в 2023 году открытие станции для пассажиров стоит ожидать не ранее 2027-2028 г. Не забываем, что станция глубокого заложения, вдобавок, строительство осложнено близостью действующей линии метро и проходкой обходных тоннелей, до окончания работ по которым к строительству станции не приступят.

На сегодня всё. Спасибо за внимание!

Ссылки на используемые в статье фото, а также больше новостей о строительстве столичного метро - в нашем сообществе ВКонтакте: https://vk.com/razvitie_metro_msk

Подписывайтесь на нас также в других социальных сетях и мессенджерах (ссылки - в описании профиля).