Что за станция появится на Кольцевой линии Московского метрополитена, каким образом она будет встроена на действующем участке, в чём её минусы и когда откроется для пассажиров - ответы на все эти вопросы Вы узнаете в этом материале.
Речь пойдет о станции «Суворовская», которая расположится на Кольцевой линии метро между «Новослободской» и «Проспектом Мира».
Новую станцию метро с двумя вестибюлями и выходами к улицам Делегатской, Дурова и Олимпийскому проспекту планируется разместить вдоль Суворовской площади. При этом на пересечении Олимпийского проспекта с улицей Дурова предстоит возвести второй вестибюль «Суворовской», который будет соединен со станцией 350-метровым подземным переходом.
«Суворовская» будет иметь довольно быструю по времени подземную пересадку на «Достоевскую» Люблинско-Дмитровской линии.
Для строительства выходов схема движения на прилегающих улицах будет изменяться.
Сегодня пересадочный узел «Проспект Мира», рядом с которым находятся такие знаковые объекты, как спорткомплекс «Олимпийский», театры «Уголок дедушки Дурова» и «Русская песня», работает с перегрузками, особенно в часы пик. Новый пересадочный узел позволит значительно улучшить транспортное обслуживание жителей районов Марьина Роща, Мещанский и Тверской.
Первое упоминание станции отсылает нас еще к 1950-ым. При строительстве Кольцевой линии на перегоне от «Новослободской» до «Проспекта Мира» тоннели были проложены в прямой с заделом под встраивание в перспективе ещё одной станции. Для этих же целей была зарезервирована территория для размещения стройплощадки напротив СК "Олимпийский".
Станция будет строиться горным способом на глубоком заложении (более 30 метров) через ствол, который на сегодняшний пройден в полном объеме. Частично построены и подземные подходные выработки для строительства станции.
Несмотря на то, что площадка для строительства ствола была выгорожена ещё в 90-е годы, строительство началось в нулевые и велось до 2013 года. С 2013 года по 2019 шахтный ствол и подходные выработки для строительства станции находились на консервации. В последние годы на площадке вновь наблюдается движение, а в феврале этого года окончательно было принято решение о строительстве станции. На воротах стройплощадки обновили инфощит со сроком окончания строительства 2025 год. Насколько реален ли этот срок - узнаете далее.
Обнадеживающие сроки демонстрирует нам график производства работ. Однако, от первоначальных они уже могут сдвинуться. Совсем недавно, в октябре, был утвержден проект планировки станции, который готовился в течение всего 2022 года.
Строительство станции осложняется тем, что она расположена на действующем участке Кольцевой линии, и если первоначально строить станцию на действующей линии предлагалось без остановки движения поездов, то теперь принят к реализации вариант с предварительным строительством обходных тоннелей, по которым будет осуществляться движение по Кольцевой линии на время производства работ. После завершения строительства станции обходные тоннели будут использоваться для ночного отстоя поездов и в качестве пункта технического осмотра.
При проходке обходных тоннелей может быть использован щит, элементы которого уже давно складированы на площадке.
Но очевидно, что для строительства этих тоннелей закрывать северную часть Кольцевой линии всё же придётся, хотя и на непродолжительный период.
К минусам появления станции многие любители метрополитена относят её дизайн. Станция действительно не совсем вписывается в облик линии с её классически оформленными шедеврами. Так, предварительно, может выглядеть «Суворовская» - проект оформления более чем сдержанный. Однако, он ещё будет дорабатываться.
Негодуют и конспирологи, которые считают, что появление 13-ой станции на Кольце повлечет ряд негативных последствий для этой линии, а также эзотерики, которые утверждают, что на Кольцевой линии нашими предками было построено именно 12 станций неслучайно, а по числу знаков зодиака.
Но мы вернёмся в объективную реальность и давайте посмотрим, что уже готово на сегодня - это подходные выработки для строительства будущей станции:
Шахтный ствол:
Завершает серию фото с подземными выработками руддвор.
При условии начала строительных работ в 2023 году открытие станции для пассажиров стоит ожидать не ранее 2027-2028 г. Не забываем, что станция глубокого заложения, вдобавок, строительство осложнено близостью действующей линии метро и проходкой обходных тоннелей, до окончания работ по которым к строительству станции не приступят.
На сегодня всё. Спасибо за внимание!
Ссылки на используемые в статье фото, а также больше новостей о строительстве столичного метро - в нашем сообществе ВКонтакте: https://vk.com/razvitie_metro_msk
Подписывайтесь на нас также в других социальных сетях и мессенджерах (ссылки - в описании профиля).