Найти в Дзене
Хьюстон, у нас отмена

Почему у одних танков есть резиновые накладки на гусеницах, а у других нет

Прорезиненные опорные катки танков - вещь уже довольно привычная. И встречаются эти резиновые обода на катках не только у танков, но и у другой гусеничной военной техники. А вот резиновые накладки на гусеницах - явление переменное. На одной и той же модели танка могут быть эти резиновые подпятники, а могут и отсутствовать.

Так с чем же это связано?

И действительно, если покопаться в фотографиях, то вроде бы и асфальтовое покрытие городского пейзажа плюс-минус одинаковое. Но почему-то иногда по асфальтированной дороге едут танки с резиновыми накладками на гусеницах, а вот на других танках таковые отсутствуют.

Здесь наверняка некоторые могут просто прибегнуть к логике, вроде, если танк будет на параде, то резиновые накладки ему нужны, а вот если ему предстоит принимать участие в боевых действиях, то эти "резинки" не нужны.

Однако не всё так однозначно.

-2

Хотя в таких рассуждениях есть здравый смысл, ведь брусчатка и асфальт портятся под воздействием многотонных гусеничных машин. И чтобы сберечь дорожное покрытие, все смотры, парады и прочие манёвры в городских условиях с твёрдым покрытием следует проводить с защитными накладками на гусеничных траках.

И связано это с тем, что не только дороги страдают от гусениц, но и сами гусеничные траки и их грунтозацепы точно также стачиваются об асфальт. Хорошего в этом ничего нет, потому что танк с такими изношенными и стёртыми гусеницами будет плохо перемещаться по пересечённой местности, будет постоянно буксовать и вязнуть.
-3

К слову, сами резиновые накладки являются расходниками для танков, и менять их нужно согласно регламенту. Как правило их меняют на новые, как только появляются трещины в резине.

И отсюда у некоторых может возникнуть вопрос: а как они не вылетают?

-4

Всё дело в том, что в толще резины есть стальная закладная пластина с резьбовым соединением. И таким образом резина фактически прикручивается болтами к траку.

-5

Бывает также и другие механизмы крепления. На фото ниже можно видеть, как резиновые накладки просто вставляются в отверстие гусеничного трака, после чего прикручиваются болтами.

-6

Что же касается боёв в городских условиях, то специалисты рекомендуют прикручивать эти резиновые накладки, когда танк попадает из пересечёнки в город. Это связано с безопасностью и эффективностью.

Так опытным путём было установлено, что на асфальте танк резче ускоряется и лучше тормозит, а также быстрее и точнее выполняет развороты, когда на траках есть "резина".
При выезде из города на пересечёнку накладки лучше снять, чтобы улучшить зацепистость траков об грунт.