Способность подводных лодок находиться под водой дает им возможность скрытно следовать в район, назначенный для операций, совершать внезапные торпедные и ракетные атаки против всех классов кораблей и судов противника, а также поражать наземные цели.
Из книги "Знай флот", издательство ДОСААФ, Москва, 1952г.: "Современная подводная лодка не только способна совершать длительное плавание, но и обладает достаточной надводной скоростью, чтобы нагонять торговые суда."
Подводные лодки имеют возможность длительно находиться в море без захода в базу. Средняя продолжительность пребывания в море современных подводных лодок 90 - 100 суток.
Вооружение подводных лодок состоит из торпед, мин и ракет. Основным оружием подводных лодок служит торпеда.
Из истории подводного флота.
В 1724 году, в Санкт - Петербурге при присутствии Петра I проходила испытания первая в мире боевая подводная лодка - Потаенное судно Ефима Никонова.
1834 год. Первая подводная лодка Шильдера.
Главный конструктор - Шильдер Карп Андреевич. Подводная скорость 0,4 узла; глубина погружения - 12 м; экипаж 8 - 13 человек. Водоизмещение (надводное) - 16,4 тн; Габариты (ДхШхВ) - 6х1,5х1,8. Силовая установка - мускульная. Вооружение: одна пороховая мина; 6 пороховых ракет калибра 102 мм.
1903 год, подводная лодка "Дельфин" спущена на воду. В 1906 году 19 марта (6 марта по старому стилю) официально внесена в баланс русского флота по Указу императора Николая II.
19 марта 1906 года принято считать Днем рождения подводных сил России.
Главный конструктор - конструктор И.Г. Бубнов. Скорость (надводная) - 9 узлов; скорость (подводная) - 6 узлов.; глубина погружения - 50 м; экипаж 10 - 20 человек. Водоизмещение (надводное) - 113 тн; габариты (ДхШ) - 20х3,7. Силовая установка: бензиновый двигатель 320 л.с., электромотор 138,6 л.с., аккумуляторные батареи 50 элементов. Вооружение: 2 торпеды образца 1898 года.
В 1954 году, 4 сентября спущена на воду советская средняя подводная лодка С-189 проекта 613. Разработчик проекта ЦКБ - 18.
Основные характеристики
Скорость (надводная) - 18 узлов
Скорость (подводная) - 13 узлов
Рабочая глубина погружения - 170 м
Предельная глубина погружения - 200 м
Автономность плавания - 30 суток
Экипаж - 52 человека
В 1980 году, спущена на воду большая дизельная подводная лодка Б-396 "Новосибирский комсомолец". Спроектирована в ЦКБ "Рубин".
В 1981 г. подводная лодка включена в состав 4-й эскадры подводных лодок Северного флота.
Основные характеристики ДПЛ Б-396 "Новосибирский комсомолец":
– предельная глубина погружения – 300 метров;
– автономность плавания 80 суток;
– длина лодки – 90,2 метра, ширина – 8,6 метра;
– скорость движения в подводном положении – 15 узлов;
– экипаж 78 человек, из них 17 офицеров;
– вооружение – 6 торпедных аппаратов калибром 533 м, боезапас 24 торпеды.
30 апреля 1986 года спущена на воду — российская дизель-электрическая подводная лодка проекта Б-806 «Дмитров», проект 877ЭКМ. Главный конструктор Юрий Николаевич Кормилицин, ЦКБ "Рубин".
Основные характеристики подводной лодки проекта 877ЭКМ
Скорость (надводная) - 10 узлов
Скорость (подводная) - 17 узлов
Рабочая глубина погружения - 240 м
Предельная глубина погружения - 350 м
Автономность плавания - 45 суток
Экипаж - 57 человек
"России необходим такой флот, который в каждую данную минуту мог бы сразиться с флотом, стоящим на уровне новейших научных требований. Если этого не будет, если флот у России будет другой, то он будет только вреден, так как неминуемо станет добычей нападающих." (Петр Аркадьевич Столыпин)
#знайфлот #вмф #подводныйфлот #субмарины #подводныелодки #историяфлота