Найти тему

Знай флот. Подводные лодки.

Способность подводных лодок находиться под водой дает им возможность скрытно следовать в район, назначенный для операций, совершать внезапные торпедные и ракетные атаки против всех классов кораблей и судов противника, а также поражать наземные цели.

Подводная лодка. Из книги "Знай флот", издательство ДОСААФ, Москва, 1952г.
Подводная лодка. Из книги "Знай флот", издательство ДОСААФ, Москва, 1952г.

Из книги "Знай флот", издательство ДОСААФ, Москва, 1952г.: "Современная подводная лодка не только способна совершать длительное плавание, но и обладает достаточной надводной скоростью, чтобы нагонять торговые суда."

МВМС 2007. СПб.
МВМС 2007. СПб.

Подводные лодки имеют возможность длительно находиться в море без захода в базу. Средняя продолжительность пребывания в море современных подводных лодок 90 - 100 суток.

Вооружение подводных лодок состоит из торпед, мин и ракет. Основным оружием подводных лодок служит торпеда.

Из истории подводного флота.

В 1724 году, в Санкт - Петербурге при присутствии Петра I проходила испытания первая в мире боевая подводная лодка - Потаенное судно Ефима Никонова.

Потаенное судно Ефима Никонова. Музей истории Военно-морского флота России. Москва. Тушино. 2021 год.
Потаенное судно Ефима Никонова. Музей истории Военно-морского флота России. Москва. Тушино. 2021 год.

1834 год. Первая подводная лодка Шильдера.

Главный конструктор - Шильдер Карп Андреевич. Подводная скорость 0,4 узла; глубина погружения - 12 м; экипаж 8 - 13 человек. Водоизмещение (надводное) - 16,4 тн; Габариты (ДхШхВ) - 6х1,5х1,8. Силовая установка - мускульная. Вооружение: одна пороховая мина; 6 пороховых ракет калибра 102 мм.

Подводная лодка Шильдера. Музей истории Военно-морского флота России. Москва. Тушино. 2021 год.
Подводная лодка Шильдера. Музей истории Военно-морского флота России. Москва. Тушино. 2021 год.

1903 год, подводная лодка "Дельфин" спущена на воду. В 1906 году 19 марта (6 марта по старому стилю) официально внесена в баланс русского флота по Указу императора Николая II.

19 марта 1906 года принято считать Днем рождения подводных сил России.

С 1996 года 19 марта отмечается День подводных сил России. Памятный знак "100 лет подводному флоту России".
С 1996 года 19 марта отмечается День подводных сил России. Памятный знак "100 лет подводному флоту России".
Подводная лодка "Дельфин". Музей истории Военно-морского флота России. Москва. Тушино.
Подводная лодка "Дельфин". Музей истории Военно-морского флота России. Москва. Тушино.

Главный конструктор - конструктор И.Г. Бубнов. Скорость (надводная) - 9 узлов; скорость (подводная) - 6 узлов.; глубина погружения - 50 м; экипаж 10 - 20 человек. Водоизмещение (надводное) - 113 тн; габариты (ДхШ) - 20х3,7. Силовая установка: бензиновый двигатель 320 л.с., электромотор 138,6 л.с., аккумуляторные батареи 50 элементов. Вооружение: 2 торпеды образца 1898 года.

В 1954 году, 4 сентября спущена на воду советская средняя подводная лодка С-189 проекта 613. Разработчик проекта ЦКБ - 18.

Советская средняя подводная лодка С-189 проекта 613. СПб. 2009г.
Советская средняя подводная лодка С-189 проекта 613. СПб. 2009г.

Основные характеристики

Скорость (надводная) - 18 узлов

Скорость (подводная) - 13 узлов

Рабочая глубина погружения - 170 м

Предельная глубина погружения - 200 м

Автономность плавания - 30 суток

Экипаж - 52 человека

В 1980 году, спущена на воду большая дизельная подводная лодка Б-396 "Новосибирский комсомолец". Спроектирована в ЦКБ "Рубин".

Дизельная подводная лодка Б-396 "Новосибирский комсомолец". Москва. 2021 год.
Дизельная подводная лодка Б-396 "Новосибирский комсомолец". Москва. 2021 год.

В 1981 г. подводная лодка включена в состав 4-й эскадры подводных лодок Северного флота.

Основные характеристики ДПЛ Б-396 "Новосибирский комсомолец":

– предельная глубина погружения – 300 метров;

– автономность плавания 80 суток;

– длина лодки – 90,2 метра, ширина – 8,6 метра;

– скорость движения в подводном положении – 15 узлов;

– экипаж 78 человек, из них 17 офицеров;

– вооружение – 6 торпедных аппаратов калибром 533 м, боезапас 24 торпеды.

30 апреля 1986 года спущена на воду — российская дизель-электрическая подводная лодка проекта Б-806 «Дмитров», проект 877ЭКМ. Главный конструктор Юрий Николаевич Кормилицин, ЦКБ "Рубин".

Российская дизель-электрическая подводная лодка проекта  Б-806 «Дмитров», проект 877ЭКМ. СПб. 2008 год.
Российская дизель-электрическая подводная лодка проекта Б-806 «Дмитров», проект 877ЭКМ. СПб. 2008 год.

Основные характеристики подводной лодки проекта 877ЭКМ

Скорость (надводная) - 10 узлов

Скорость (подводная) - 17 узлов

Рабочая глубина погружения - 240 м

Предельная глубина погружения - 350 м

Автономность плавания - 45 суток

Экипаж - 57 человек

"России необходим такой флот, который в каждую данную минуту мог бы сразиться с флотом, стоящим на уровне новейших научных требований. Если этого не будет, если флот у России будет другой, то он будет только вреден, так как неминуемо станет добычей нападающих." (Петр Аркадьевич Столыпин)

#знайфлот #вмф #подводныйфлот #субмарины #подводныелодки #историяфлота