Найти тему
Хакнем Суть

Существуют ли мифы в современном обществе

Что первое приходит нам на ум, когда мы слышим слово «миф»?
Вам, как и мне, наверное, словосочетание «легенды и мифы Древней Греции».
Мы думаем, что миф – это что-то, оставшееся в далёком прошлом. Однако, это совсем не так.

«Миф» в переводе с греческого означает «слово».
Наталья Шестеркина в статье «Миф как когнитивная парадигма» даёт такое определение:
«Миф является выражением коллективного бессознательного. Миф – не гипотеза о мире, а сам этот мир».

Почему же мифы существуют сейчас, в информационном веке? Откуда берут свои истоки многочисленные суеверия, сохранившиеся до сегодняшних дней, в которые верят многие люди.

С древних времен существовали мифы различного рода. Например, космогонические мифы – мифы о сотворении мира.
Эсхатологические мифы – мифы о конце света.
Тотемические мифы – мифы о первопредках (тотемах), которыми являются животные, а также растения и люди.

Миф создает новую, параллельную реальность, мифологическую картину мира и, вследствие этого, особую картину действительности, которая совсем не соответствует реальности.

Так было раньше. Что же происходит сейчас, когда любому человеку доступна любая информация из любой точки земного шара?

Миф: «Красивые и знаменитые люди добрее и умнее некрасивых»

Авторские права на изображение принадлежат медиагруппе "Хакнем" и защищены товарным знаком ®️
Авторские права на изображение принадлежат медиагруппе "Хакнем" и защищены товарным знаком ®️

Первый пример. Используется всеми рекламодателями в визуальной рекламе.

Любой продукт или услуга сопровождаются рекламной информацией, несущей в себе визуальные образы красивых с общепринятой точки зрения людей.
Покупатель ассоциирует себя с тем человеком, который изображен на картинке. Подсознательно он считает, что если купит этот товар или услугу, то станет таким же симпатичным и счастливым. И что знаменитый артист никогда не предложит купить некачественный товар. В действительности же происходит банальная эксплуатация образа селебрити или приятного на вид человека, которая приносит хорошую прибыль рекламируемой компании.

Второй пример. Используется кандидатами на какую-либо должность, если предусмотрены муниципальные, региональные или подобного рода выборы.

Избиратель не знает кандидата лично. Глядя на рекламный баннер или буклет, посмотрев рекламный ролик, наше подсознание с удовольствием добавляет к изображению человека несуществующие у него черты характера, достижения, способности и т.п. Они ведь так ярко и правдоподобно описаны в рекламной брошюре или показаны по телевидению.
Например, идеальный кандидат в областную думу – это красивый мужчина сорока с плюсом лет, выше среднего роста, крепкого телосложения, родившийся и всю жизнь проживший в этом областном центре. Выпускник любого московского или местного ВУЗа по строительной или экономической специальности. Желательно руководитель подразделения любой государственной структуры либо владелец успешного бизнеса.

Третий пример. Вспомним биографию Льва Толстого, Ивана Бунина или Эдуарда Успенского. После того, как узнаёшь о жестокости и насилии, которым подвергались члены семей этих писателей, невольно хочется выбросить все их книги прямо в окно. Несмотря на это, их произведениями зачитывается весь мир.

Таким образом, становится очевидным, что миф, как особая когнитивная модель и парадигма, успешно присутствует и в нашем информационном обществе.
Мифология сегодня представляет собой мировоззренческую систему, особый характер прочтения действительности, которая выступает структурообразующим элементом мифологической картины бытия человека двадцать первого века.

Автор: Юрий Кларк, независимый автор медиагруппы Хакнем

-2

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц