Найти тему
Кинокружок Курилова

Фильм «Воронья лощина» про Эдгара По созвучен «Гоголю» и бодрит жесткостью хоррора

Готичная бэшка британцев не является каким-то прорывом среди множества фильмов про Эдгара По. Но из интереса к сочным хоррор-сценам ее смотреть очень даже можно. К тому же интересно видеть, как эта работа перекликается с российским фильмом про Гоголя.

Кадр из к/ф «Воронья лощина».
Кадр из к/ф «Воронья лощина».

В 1830 году кадет Эдгар По, на конной прогулки с друзьями находит ритуально распятого мужчину, который шепчет про козни Ворона. Молодые люди привозят несчастного в городок Воронья лощина, там им придется провести несколько дней, которые дадут будущему писателю массу материала для творчества (есть персонаж Ашер, огромный ворон, хватающий одиноких путников, в честь которого по фильму писатель сочинит свое знаменитое стихотворение).

Фильм «Хэллоуин заканчивается»: Блум и Карпентер идеально закончили франшизу
Кинокружок Курилова22 октября 2022

Британский фильм похож даже не на «Сонную лощину», к которой отсылает в названии (есть тут и таинственный всадник), а на частично опиравшегося на нее российского «Гоголя». Хотя бы по жесткости хоррор-эпизодов. При этом уровень этой постановки часто ниже «Гоголя», по диалогам, игре, мизансценам, монтажу и прочим составляющим.

Кадр из к/ф «Воронья лощина».
Кадр из к/ф «Воронья лощина».

Тут и автор из Б-кино. Кристофер Хаттон снял всего пару бэшек про восстание машин (Robotropolis, «Битва проклятых» с Дольфом Лунгреном).

При этом «Гоголь» – один из лучших мистических хоррор-сериалов последних лет, поэтому отставание от него западной постановки еще не приговор. Смотреть ее можно.

И, кстати, новый фильм про По роднится с кино про Гоголя тем, что тут тоже показаны проблемы писателя с головой. Эдгар По злоупотребляет различными напитками и веществами, от чего порой выпадает из реальности и видит лишнее. При том, что мистика в этом кино все-таки не является плодом воображения писателя, скорее он просто ближе к ней, благодаря своим вредным привычкам.

По книгам Эдгара По снято много фильмов. Кинопоиск показывает его влияние на 337 сценариев. Также нередко героем картин становится сам писатель. Одна из работ – «Ворон» (2012), который при всей неуклюжести местами сильнее «Вороньей лощины» (хотя сам образ писателя в новом фильме выглядит более убедительно).

Однако плюс картины Хаттона в том, что По тут молод. А также в атмосфере готического хоррора, которая местами вдохновляет. Радость в том, что мистика тут без приставки псевдо-, и эпизоды активности нечисти, в которых разухабистость Б-режиссера идет на пользу, Хаттон наваливает в экран костей, мяса и субпродуктов с избытком. И не боится экспериментировать с анатомией главного чудища.

И, конечно же, фильм украшают актер Дэвид Хейман и роль Кейт Дики, которая, в отличие от исполнителя главной мужской роли Уильяма Моусли (Питер Пэвенси из «Хроник Нарнии») немало сделала для мрачного жанра («Ведьма», «Прометей», «Цивилизация», «Игра престолов», «Легенда о Зелёном Рыцаре»).

Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!