Всем привет!
Продолжаю про технику ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской атомной электро-станции.
Воздушная техника ликвидаторов ЧАЭС
На этот раз машины, используемые для транспортировки бетона и раствора, с помощью которой, была подвезена к разрушенному реактору. Главной задачей при ликвидации было накрыть реактор бетонной оболочкой. А бетона потребовалось очень много.
Как строили Саркофаг можно прочитать ниже
Но, несмотря на это, потребовалось всего около 400 000 кубических метров.
Для наглядности: Бетономешалки различаются между собой по размерам и вместимости. Последний показатель зависит от модели и конструкционного типа. Обычно барабан может вместить в себя около 5–12 кубометров бетона. Более объемные миксеры применяются для серьезных строительных и ремонтных работ. Наиболее оптимальный вариант – бетономешалка с барабаном в 6–9 кубов объемом. Итого получается было задействовано в среднем 44 тыс. 444 бетономешалки.
Для этого к доставке была привлечена специальная техника, включая бетономешалки, автобетоносмесители (обычно они доставляются в виде сухой готовой смеси, в которую по мере необходимости добавляется вода), а также обычные самосвалы и полуприцепы. На момент строительства атомной станции существовал один завод по производству бетона, который удовлетворял спрос и возможности завода. После аварии на станции потребовалось большое количество бетона. В срочном порядке были построены еще три завода недалеко от Чернобыля, а бетон и его компоненты доставлялись по железной дороге. Одной из главных задач было довести эти заводы до проектной мощности, поскольку недостаточно было просто возвести саркофаг, его нужно было зацементировать бетоном. Заводы находились в относительно чистой зоне, а саркофаг - в черной. Бетон перевозился миксерами до саркофага, а от бетонного завода самосвалами, все это делалось чтобы уменьшить радиоактивную нагрузку на чистую зону. Бетонный завод был расположен в Лелево, а разгрузочная станция - в районе Копачье. Сегодня она стоит как памятник.
По такой эстакаде ездили самосвалы и выливали бетон в стоящий внизу миксер. Этот миксер доезжал до саркофага и подавал бетон в бетононасос. Так бетон подавался до саркофага.
Обратите внимание на отсутствие какой либо защите от радиации на КамАЗе. Водителя грузовика называли "смертниками". Вот пример одного из таких пунктов. Грузовик (в данном случае, вероятно, самосвал МАЗ) перегружает готовый бетон на "грязный" грузовик.
На заднем плане люди отбивают бетон. Стоит отметить, что эти машины для расчистки собирались по всему Советскому Союзу. Ее перевозили из Нижнего Новгорода, Москвы и других городов. Среди грузовиков на ликвидационной площадке были не только КАМАЗы и МАЗы.
Для доставки бетона на высоту из Германии было привезено несколько бетононасосов фирм Putzmeister и Schwing на базе грузовиков MAN. Они использовались при строительстве каскадной стены с северной стороны, которая наиболее сильно пострадала от взрыва. Ни одной машины компании Worthington не было найдено. Все бетононасосы были оснащены пультами дистанционного управления и видеокамерами для удаленного управления.
Миксеры подавали бетон один за другим, облегчая операцию по перекачке бетона. На этой стене был построен пандус для проезда автотранспорта. Это позволило собрать первую стену каскада.
Схема всего саркофага.
Размещение бетононасосов по уровням во время строительства. Это довольно уникальная фотография того, что находилось на последнем уровне стены каскада. В этом ящике находятся радиоактивные обломки, высокорадиоактивное оборудование, которое использовалось ранее, и другой мусор.
30 ноября 1986 года - Саркофаг над четвертым энергоблоком Чернобыльской атомной электростанции официально завершен.
На этом пока все, не переключаемся!
Берегите себя и своих близких!
Свое мнение не навязываю, это лишь мой выбор
Всем спасибо, полного бака и ровных дорог!