Найти в Дзене
ИСТОРИЯ КИНО

"Московская связь" (1997) и "Московские каникулы" (1995)

Московская связь. США-Германия-Белоруссия, 1997. Режиссер Менахем Голан. Сценаристы: Андрей Самсонов, Вера Самсонова. Актеры: Оливер Рид, Барбара Каррера, Ян Майкл Винсент, Захи Ной, Мария Шукшина, Карен Монкрифф, Марина Шойф, Джеймс Пертуи, Фрэнк Сенгер, Анна Легчилова и др.

После банкротства некогда знаменитой фирмы «Кэннон» и ссоры со своим партнером Й. Глобусом продюсер и режиссер Менахем Голан подался снимать фильмы на самую дешевую студию мира — «Беларусьфильм».

Ведь только там сегодня можно чуть ли не за пригоршню долларов снять полнометражную картину. Сюжет «Московской связи», честно говоря, и пересказывать неловко — мафия, проституция, кастрация и прочая чернушная вампука...

Правда, подано это в якобы комедийной упаковке.

Что ж, вполне вероятно, Менахем Голан считает, что публику можно и пальцем рассмешить...

Александр Федоров, киновед

-2

Московские каникулы. Россия, 1995. Режиссер Алла Сурикова. Сценарист Эмиль Брагинский. Актеры: Ирина Селезнёва, Леонид Ярмольник, Наталья Гундарева, Олег Табаков, Леонид Якубович, Лия Ахеджакова, Армен Джигарханян, Марина Дюжева, Сергей Никоненко, Михаил Филиппов, Наталья Крачковская, Людмила Иванова, Александр Адабашьян, Олег Анофриев, Мария Аронова, Владимир Грамматиков и др. 0,8 млн. зрителей.

Богатая итальянка Лучана едет в Россию на родину предков, где хочет похоронить свою любимую собачку. Но... мертвая собачонка после авиаперелета «Рим – Москва» внезапно ожила...

Вот вам завязка комедии Аллы Суриковой «Московские каникулы». Разумеется, никакого воскрешения из мертвых не произошло. Просто сотрудники «Аэрофлота», испугавшись, что иностранная собака померла в полете, подменили ее на приблудную овчарку.

Итальянка, конечно же, в конце-концов привязалась к своей «ожившей» собаке и, несмотря на весь идиотизм постперестроечной жизни в России умудрилась влюбиться в остроумного москвича, промышляющего частным извозом...

Алла Сурикова снимает кино давно, и хотя по большому счету ее комедии никогда не возвышались над средним уровнем, они нередко имели успех за счет занимательного сюжета и участия известных актеров.

«Московские каникулы», на мой взгляд, не относятся к лучшим лентам Суриковой. В фильме нет ни каскада головокружительных гэгов, ни тонкой комедийной лирики, ни интересных актерских работ.

Что же касается сюжета, то начавшись вполне занимательно, он довольно быстро начинает набирать холостые обороты.

Впрочем, я не раз уже убеждался, что анализировать недостатки комедии и пытаться доказывать, что она не очень смешна (или совсем не вызывает улыбки), дело неблагодарное.

Если уж примитивная американская комедия «Тупой и еще тупее» пользовалась по обе стороны океана успехом, значит, само понятие чувства юмора — вещь очень даже растяжимая.

На этом фоне «Московские каникулы», действительно, могут сойти за приличную комедию...

Александр Федоров, киновед