Ну что же. Появление у нас старой надувной лодки с древним мотором внезапным образом вызвало к жизни нашу старую буханочку. Много где хочется побывать.
Огромное количество разных интересных мест расположено на берегу озер и рек, попасть к которым на автомобиле, который будет везти весь лодочный скарб, вполне возможно по старым дорогам на автомобиле. Правда, автомобиль этот должен уметь очень хорошо ездить по разной грязи, ямам, кочкам, продираться через заросли молодого леса. В общем, вы наверно, поняли, что парадно-выходной Соболь под эту задачу годится весьма ограниченно, а вот Буханка — в самый раз.
Возможно, сейчас я впервые в жизни, наконец, приблизился к тому, о чем сам всегда твердил, но никогда этого в реальности не делал: если дело пойдет как надо, то я надеюсь получить в итоги 2 совершенно разных рабочих автомобиля. Соболь для дорог и Буханка чисто для «местных авиалиний». Разграничить, наконец, цивильное и нецивильное. Вообще, на ней даже не особо планируется выезжать на большие дороги и я предполагаю эксплуатировать ее в ближнем радиусе от нашего дома, не превышающем 200км. Кто-то тут, может, вспомнит про наш вездеход, но вездеход это слишком специфичный механизм очень малого радиуса действия. А для путешествий (пусть и недалеких) нужен именно автомобиль, в котором можно полноценно жить и который будет хорошо и быстро ездить по дорогам плохого качества. Да, это Буханка — полностью готовый внедорожный кемпер, который нужно только немного подремонтировать, и далее он будет исправно бегать в своей естественной среде обитания. За год стояния на бетонных плитах под открытым небом с машиной ничего не случилось. Благо, она всегда была хорошо промовилена и уже очень давно не видела никакой дорожной соли. К счастью, в наших краях этим не промышляют. И теперь я, как ни в чем не бывало, могу заняться, собственно, ремонтом.
Главной причиной, по которой эта машина вообще встала, явилась ее растрескавшаяся рама. Я долго не замечал этой проблемы, но в определенный момент она вылезла наружу сразу целиком, в виде одномоментно загнувшихся кронштейнов рессор и паутинок вышеупомянутых трещин, расходящихся от заклепок, которые держат кронштейны. Сами по себе заклепки теперь болтаются на честном слове. Обо всем этом об этом я когда-то уже писал.
Кроме того, у машины накопилось множество мелких поломок, которые хоть и не обездвиживали ее полностью, но сильно снижали ее общее качество и надежность. Эти разные и небольшие проблемы в своей совокупности сплелось в целый клубок, приступить к распутыванию которого оказалось очень непросто. Я даже не знал, с какой стороны нужно подходить к решению задачи. Тем более, что год назад у нас появилась новая машина; а потом новые проблемы и сложности, с машинами никак не связанные, но парализующие всю деятельность, более сложную, чем копка огорода. Короче, желания ремонтировать буханку не возникало ровно до тех пор, пока в ней не появилась явственная потребность.
Сегодня, наконец, я смог победить свою прокрастинацию. Ведь чтобы что-то делалось, нужно делать хоть что-то. Этот принцип всегда выручал меня, например, при строительстве лодок, которое могло длиться месяцами без видимых изменений объекта труда. Глядя на буханку, сиротливо накренившуюся на вытертых до корда и сдувшихся колесах, я решил применить этот принцип и к ней. Теперь она уже стоит поднятая на стойки, осмотренная, готовая к дальнейшей разборке, ремонту и модернизации. Про модернизацию я упомянул совершенно не зря: машина-то теперь будет совершенно нецивильной. Да-да, я могу теперь сделать с ней все, что захочу, и на что мне хватит ресурсов. Например, закорчевать ее полностью и поставить на ободрыши. А еще стационарно установить на нее спутниковую тарелку для интернета. Но пока оставим эти влажные мечты бессонным ночам. Прямо сейчас у меня есть более насущные задачи.
Перво-наперво мне нужно выкатить передний мост и срезать кронштейны рессор. Это мне позволит заварить раму согласно любого руководства по этому делу. В описаниях оно, вроде, выглядит не особо сложно. Да и перед глазами у меня имеется пример дяди моей жены, который точно так же когда-то заваривал старую буханку, ставил кронштейны рессор на болты, и вообще допиливал свою машину под выполнение одной единственной задачи — долгих поездок на труднодоступные озера и рыбалки. Последнее время я его частенько вспоминаю и вдохновляюсь воспоминаниями о его рассказах о технологиях заварки трещин. К счастью, рама растрескалась только вокруг «внутренних» кронштейнов. Однако, это не все. Задняя часть лонжеронов сильно деформировалась, когда машину как-то раз тащили трактором из болота. Мне еще предстоит придумать, как их выправить, но это явно будет проще, чем приваривать заплаты в потаенных местах вокруг двигателя и коробки.
Ну а дальше останется немного приподнять над рамой кузов (для будущих воображаемых больших колес), заодно выправить его помятые части. В общем-то, уже после этого машина снова станет крепкой и рабочей. Все-таки, как я неоднократно уже писал — как такой вот внедорожный кемпер, идеальна именно легкая, прыткая и маленькая Буханка. Никакой Соболь с ней в этом не сравнится — он, в первую очередь, грузовик, и потому весьма посредственный проходимец. И уж тем более, что мне не хотелось бы драть кустами и мять деревьями почти новую казуальную машину. С таким всегда отлично справлялась цельножелезная буханка, которую можно будет обвесить различными нелегальными силовыми бамперами и лебедками. Она как раз создана для той среды, в которую нас всегда так влечет.