После вашего отклика на мой последний пост я вижу, что многие люди (как и я) освоили пассивный стиль общения.
Важно учиться активному общению, чтобы: иметь здоровые отношения, устанавливать границы и учиться идти на компромисс.
Если вы выражаете разочарование или гнев с помощью: вздохов, молчания или язвительных комментариев, то у вас пассивно-агрессивный стиль общения.
Вот почему:
Мы учимся общаться таким образом, когда вырастаем в семье, где не наблюдаем, как взрослые напрямую обсуждают, обдумывают и находят решения своих проблем.
Если вы воспитывались в такой обстановке, вы можете:
- избегать людей, которые вам неинтересны
- исчезаете или избегаете людей, когда возникает конфликт
- говорите, что у вас все "хорошо", когда это не так
-ожидаете, что люди "просто знают", чего вы хотите.
Если вы воспитывались в такой обстановке, вы можете:
- всегда спрашивать людей, не злятся ли они на вас или не расстроили ли вы их чем-либо
- проявляете повышенную бдительность в отношении того, что люди думают о вас
- испытываете желание всегда спрашивать, не сделали ли вы что-то не так
- задаетесь вопросом, не скрывают ли люди свои "истинные" чувства к вам.
Это происходит потому, что в детстве вам приходилось читать эмоции взрослых, а не открыто говорить о них.
Полезно понимать, что конфликт — это не плохо.
Конфликт может фактически СОЗДАТЬ эмоциональную близость,
нам просто нужно научиться активному общению.
Активное общение звучит так:
- «Мне обидно, что меня не пригласили»
- «Мне не нравится, когда на меня давят после того, как я сказала нет»
- «Я чувствую себя подавленной, когда ты перебиваешь меня в наших разговорах.»
- «Я хочу, чтобы ты спросил меня, прежде чем строить для нас планы.»
- «Это задело мои чувства.»
Активное общение не персонализирует, не становится защитным и не отвергает чувства других людей.
Важно практиковать: эмоциональное регулирование, обучение дыханию перед реакцией и обучение паузе, когда вы замечаете, что начинаете защищаться.
Активное общение всегда фокусируется на «Я».
Например: я чувствую, я заметила, я думаю
Вместо: ты всегда…, ты не сделал …или ты должен был…тебе надо…
Автор: Сун Кристина Александровна
Специалист (психолог)
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru