Найти тему

Разделение финансовой нагрузки между городом и частным инвестором

Поиском оптимального баланса на основе финансово-математического моделирования экономических последствий от реализации градостроительных решений занимаются специалисты отдела экономико-математического моделирования ФАУ «Единый институт пространственного планирования РФ».

Как отмечает ведущий специалист отдела экономико-математического моделирования Кирилл Сюткин, особенности регулирования правовых отношений в области разделения финансовой нагрузки между городом и частными инвесторами регламентирован статьей 46.2 Градостроительного кодекса РФ. Кроме того, решением ГЗК, определяется возможность наложения дополнительных обременений на инвестора в целях создания и эксплуатации объектов капитального строительства.

У инвесторов, кроме строительства объектов жилого и нежилого фонда, могут возникать обязанности в строительстве дополнительных объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, а также инженерных сетей для нужд государственных или муниципальных органов власти, в чьем ведении находятся участки.

При этом комплекс мероприятий градостроительного развития территории должен быть определен с учетом сбалансированного распределения финансовой нагрузки между государственным и частным капиталом. С одной стороны сбалансированное распределение должно обеспечивать инвестиционную привлекательность реализации проекта для частных инвесторов, а с другой – окупаемость бюджетных затрат, направленных на нормативное инфраструктурное развитие территории.

Таким образом, распределение финансовой нагрузки между городским бюджетом и частными инвесторами может быть признано сбалансированным и справедливым лишь в том случае, если реализация инвестиционного проекта обеспечивает положенный экономический результат для всех его участников.