Найти тему
Тонкости туризма

Где выгоднее дьюти-фри — в самолете или в аэропорту?

Оглавление

Некоторые поклонники шоппинга настолько не мыслят себя без любимого занятия, что готовы предаваться ему каждую свободную минуту — не только в аэропорту перед вылетом, но и сидя уже в кресле самолета. Выгодно ли покупать парфюмерию, шоколад, алкоголь таким способом, и если да, где цены ниже — в «дьюти-фри» аэропортов или на борту лайнеров? Бережливые «Тонкости» вносят ясность.

А так вообще можно — покупки на борту?

Увы, не каждая авиакомпания предоставляет такую услугу, как шоппинг на борту — и даже если у нее есть свой аэромагазин, не на каждом рейсе можно совершить в нем покупки. Зато с ассортиментом можно ознакомиться заранее.

У «Аэрофлота», Finnair, Lufthansa и других крупных авиаперевозчиков есть сайты своих «магазинов на борту».

В «дьюти-фри», которые есть во всех крупных (а иногда и не очень) международных аэропортах, тоже можно заранее заглянуть онлайн. Причем за предварительную бронь товаров там часто дают скидки, а в аэропорту таких ушлых клиентов ждет уже упакованная по всем правилам покупка.

-2

А что продается?

Что касается ассортимента, то в магазинах в самолете он, понятно, обычно скромнее, чем в аэропорту. А вот цены зависят от конкретного товара.

  • Мужской парфюм Tom Ford Oud Wood в «дьюти-фри» Шереметьева дороже, чем в каталоге «Аэрофлота» (309 EUR против 12 350 RUB).
  • Литровый ирландский виски Jameson в каталоге Finnair и в «дьюти-фри» Внукова стоит одинаково — 29 EUR.
  • А литр джина Hendricks в «дьюти-фри» того же Внукова дороже, чем в каталоге аэромагазина Lufthansa — 50 EUR против 40 EUR.

В целом считается, что товары в воздухе — дешевле, чем на земле.

Хотя бы потому, что авиакомпаниям не нужно арендовать торговые площади и платить продавцам (роль последних исполнят стюарды). К тому же авиакомпании часто дают возможность расплачиваться за покупки милями и предоставляют эксклюзивный ассортимент товаров, доступных только на борту.

Что еще почитать по теме

Покупаете товары на борту?