Найти тему
Угрюмый лимон о финансах

Американский "закон Лимона": почему такой закон просто обязан быть в России

Оглавление

Недавно у моего друга случилась пренеприятная ситуация: сломался автомобиль, при том совсем новенький.

Казалось бы, есть гарантийный срок, а значит есть все возможности обратиться в дилерский центр и получить «первую помощь».

Только вот как выяснилось в ходе разговора нужна уже третья, ремонтом проведенные манипуляции назвать трудно.

Разбирательства друга — другая история. Я хочу рассказать про «закон Лимона», который в России просто необходим.

В чем суть

Закон Лимона (также Лимонный закон) в США имеет силу в 50 штатах. Относится норма к различным видам транспорта: автомобили, моторные лодки, мотоциклы и даже на некоторые виды сложной электроники.

Самое странное, что я услышал о так называемом «законе лимона», то что в некоторых штатах он применим к домашним животным. Но речь не о них.

К примеру, покупатель приобрел у официального дилера абсолютно новый автомобиль. В ходе использования выяснилось, что в авто оказался дефект.

А дефект оказался заводским, от покупателя независящим. Если у дилера не получается устранить поломку за 30 дней или за 4 попытки, то это проблемы дилера, а не покупателя.

Автомобиль, который не могут починить признается «лимоном», то есть непригодным транспортным средством. Дилер обязан его выкупить. Вместе со стоимостью нового авто, дилер обязан возместить уплаченные покупателем налоги и сумму, отданную за регистрацию.

А в некоторых штатах предусмотрены выплаты за то, что покупатель понес ущерб из-за непригодного автомобиля.

Для дилера эти условия очень невыгодные, поэтому в Штатах есть прослойка в сфере юридических работников, которая специализируется на конкретно Лимонном законе. Да и дилеры нередко держат хорошего адвоката при себе.

Детали, конечно, в каждом штате немного отличаются, но в целом закон распространяется на все 50. В некоторых правовая норма распространяется и на подержанные транспортные средства.

Забавно то, что о «лимонах» ежегодно сообщают тысячи потребителей, но дилерским центрам проще содержать штат адвокатов (а услуги хорошего юриста стоят дорого), чем продавать пригодные автомобили.

Подобные правовые нормы для защиты потребителей есть и в других странах, и не только западных. Подобный закон с 2012 года действует в Сингапуре. Но до России, увы, пока не дошел.

Пока что в нашей стране даже получить положенный по закону гарантийный ремонт не всегда представляется возможным, и за это право приходится «воевать».

-2

Вернуть транспортное средство тоже можно, но очень сложно, и даже если удастся убытков никто не возместит.

А уж что касается автомобилей с пробегом, то вообще темный лес, представляете сколько потребителей пожелали бы получить компенсацию за авто ненадлежащего качества?

Зато рынок стал бы чище и безопаснее. Именно поэтому я считаю, что нам в России такая правовая норма очень нужна.

Дорогие друзья, а вы знали про «закон Лимона»? Как считаете, нам нужен такой закон? Делитесь мнением в комментариях.