Найти тему

Кейс: Разработка сайта на Тильде. Описание подхода студии NAJES

Оглавление

Задача: создать сайт на тильде, в составе которого будут лендинги под услуги компании. Нужно разработать такие посадочные страницы, которые будут отсекать нецелевых лидов.

Этапы:

  • О заказчике;
  • Первоначальный бриф;
  • Маркетинговые исследования;
  • Создание прототипа сайта;
  • Визуальный анализ конкурентов;
  • Отрисовка дизайна;
  • Верстка сайта;
  • Результаты сотрудничества.

Срок разработки: 20 дней.

О заказчике

Компания занимается проектированием и монтажом инженерных систем в Санкт-Петербурге и области. За годы работы реализовано сотни проектов, а среди заказчиков были как ведущие инжиниринговые компании и застройщики, так и физические лица. Услуга дорогая, цикл сделки долгий.

Этап № 1 — Знакомство, интервью и заполнение брифа

Любая разработка сайта на tilda в нашей студии начинается с интервью и заполнения брифа, на основании которого мы формируем ТЗ и утверждаем его.

По ходу брифа была озвучена основная задача проекта — сделать посадочные страницы, которые будут конвертировать не просто огромное количество заявок, а должны четко сегментировать трафик. То есть тут важно не количество заявок, а их качество.

Фрагмент ознакомительного интервью
Фрагмент ознакомительного интервью

Определившись с целями и задачами проекта, утвердив сроки разработки и каждого этапа в частности, мы приступили к маркетинговым исследованиям.

Этап № 2 — Маркетинговые исследования для разработки сайта

1. Анализ целевой аудитории

Анализ целевой аудитории по услуге «Проектирование»
Анализ целевой аудитории по услуге «Проектирование»
Анализ целевой аудитории по услуге «Вентиляция»
Анализ целевой аудитории по услуге «Вентиляция»

Под каждую услугу мы проработали майнд-карту, в которой разобрали:

  • Страхи;
  • Желания;
  • Возражения;
  • Инфоболи;
  • Ожидания от услуги;
  • Ожидания от подрядчика;
  • Ситуации, когда приходят за такой услугой;
  • Как люди ищут эти услуги, запросы в поисковике;
  • Определили критерии выбора подрядчика и услуги;
  • Триггерные темы, которые зацепят целевого посетителя сайта;
  • Составили основные портреты целевой аудитории.

По итогу определились с основным сегментом целевой аудитории, под который будем разрабатывать страницы сайта.
В ходе изучения целевой аудитории мы анализировали звонки отдела продаж с потенциальными заказчиками.

В процессе изучения аудитории мы изучили:

  • Сайты отзовики;
  • Форумы, где общается целевая аудитория;
  • Текущих клиентов и тех, кто покупал за последние полгода;
  • Отзывы в социальных сетях прямых и косвенных конкурентов;
  • Провели интервью с заказчиком и его командой;
  • Изучили материалы от заказчика;
  • Прослушали звонки отдела продаж;
  • Поисковые запросы;
  • Социальные сети конкурентов, YouTube.

Результат этапа: подробная майнд-карта по каждой услуге, в которой проанализирована целевая аудитория и предложены идеи для копирайтинга по отработке всех возражений, страхов и вопросов. Проработан подробный портрет двух основных сегментов потенциальных покупателей.

2. Процесс анализа конкурентов

Для анализа конкурентов нам было необходимо собрать сайты прямых конкурентов по городу, а так же топовых компании из других городов.

Отбор сайтов происходил по следующим критериям:

  • Сайты разные и отличаются друг от друга;
  • Современные и те, на которые стоит обратить внимание;
  • Сайты, которые рекламируются в Яндексе и Гугл;
  • Сайты, которые находятся в ТОПе поисковой выдачи.

По итогу мы отобрали 10 конкурентов из Москвы и Санкт-Петербурга и проанализировали их сайты и компании по более чем 15 разным критериям:

  • УТП/оффер на сайте;
  • Рекламные объявления;
  • Источники рекламных трафиков;
  • Целевые действия на сайте;
  • Наличие акций/спецпредложений на сайте;
  • Оставили заявки и пообщались с отделами продаж конкурентов;
  • Наличие отзывов;
  • Блоки преимуществ;
  • Наличие кейсов;
  • Прозрачность оказания услуги;
  • Социальные сети.

Далее мы перешли к углубленному изучению торговых предложений и продуктов конкурентов.
Мы изучили:

  • Стоимость услуг;
  • Этапы оказания услуг;
  • Состав услуг;
  • Продуктовую линейку;
  • Гарантии;
  • Условия сотрудничества;
  • Социальные доказательства (отзывы, кейсы).

Результат этапа: Проанализировали 10 конкурентов, вся информация сведена в сравнительную таблицу. Подготовлен подробный отчет о конкурентах: кто и как продвигается, выделили сильные и слабые стороны каждого конкурента.

3. Анализ компании

  • Определили основной сегмент целевой аудитории, которая приносит больше всего прибыли;
  • На основании анализа целевой аудитории и конкурентов предоставили информацию о сильных и слабых сторонах бизнеса на основе сравнительной таблицы конкурентов;
  • Прослушали общение сотрудников отдела продаж с потенциальными заказчиками;
  • Сами пообщались с сотрудниками отдела продаж и подсказали, что можно было бы улучшить при общении с потенциальными заказчиками;
  • Определились с позиционированием и уникальным торговым предложением.

Этап № 3 — Разработка прототипа

Собрав и проанализировав всю информацию о целевой аудитории, конкурентах и компании, мы приступили к созданию прототипов страниц.

Фрагмент прототипа главной страницы
Фрагмент прототипа главной страницы
Фрагмент страницы услуги «Проектирование вентиляции»
Фрагмент страницы услуги «Проектирование вентиляции»

На этом этапе мы подготовили:

  • 3 варианта первого экрана для тестирования;
  • 4 варианта целевых действий;
  • 2 варианта форм захвата контактов;
  • 2 сценария для квиза;
  • Прототип всего сайта (мобильная версия и десктоп);
  • Текст для каждой страницы.

Этап № 4 — Разработка дизайна сайта в Tilda

Для начала мы провели визуальный анализ конкурентов, в ходе которого:

  • Изучили сайты конкурентов в плане дизайна и функционала сайта;
  • Составили базу референсов для проекта;
  • Пообщались с заказчиком о его желаниях по дизайну сайта.

После этого мы подготовили дизайн-концепцию и предоставили заказчику на утверждение.

Первый экран сайта
Первый экран сайта

Этап № 5 — Верстка сайта на Tilda

Согласовав дизайн-макет сайта, мы приступили к верстке и проверке работоспособности сайта.
В ходе этого этапа мы:

  • Разработали и внедрили квиз на конструкторе Marquiz;
  • Сверстали сайт;
  • Адаптировали сайт под все устройства;
  • Подключили оповещение о заявках на почту менеджерам;
  • Проверили работоспособность всех кликабельных элементов на сайте.

Результаты сотрудничества

  • Процесс разработки сайта на tilda занял 20 дней, после чего мы предоставили— http://necst.ru/;
  • Сайт попал в топ сайтов на тильде — #madeontilda;
  • После того, как заказчик запустил рекламный трафик на сайт, мы проанализировали поведенческие факторы пользователей на сайте и внесли корректировки в первый экран.
  • Продолжаем плодотворное сотрудничество уже более 2х лет.

Ждем от вас обратной связи в комментариях! А если вы хотите узнать больше о нашей работе, заходите к нам на сайт Студии или на наш блог.