Найти тему
АвиаОбоз

Cathay Pacific восстанавливает рейсы через воздушное пространство России

Cathay Pacific возобновит использование российского воздушного пространства спустя месяцы после того, как спецоперация в Украине перевернула авиационную отрасль и глобальные маршруты полетов, став одной из первых крупных авиакомпаний, которые сделали это.

Фото: Paul Yeung/Bloomberg
Фото: Paul Yeung/Bloomberg

Главная авиакомпания Гонконга с 1 ноября будет летать из Нью-Йорка в азиатский финансовый центр по так называемому полярному маршруту, говорится в сообщении компании в ответ на запрос Bloomberg. Cathay Pacific сослалась на сильные встречные ветры и проблемы с полезной нагрузкой, влияющие на ее полеты с восточного побережья США, и заявила, что ее самолеты теперь будут летать над дальневосточной частью России.

Авиакомпания заявила в марте, что перенаправила рейсы в обход российского воздушного пространства. Возобновление его использования сократит время полетов и сэкономит затраты на топливо, но авиакомпания должна платить за каждый перелет над Сибирью.

“Есть другие крупные авиакомпании, маршруты которых проходят над российской территорией, и нет никаких санкций, которые мешают Cathay Pacific летать над Россией”, - говорится в комментариях Cathay для Bloomberg. “Полярный маршрут обеспечивает нашим пассажирам безопасный и максимально быстрый перелет от Восточного побережья Северной Америки до Гонконга”.

После введения запрета на полеты в отношении России в ответ на события в Украине, Москва ответила закрыв свое воздушное пространство для стран, которые она считала не дружественными. В то время как правило затрагивает западных перевозчиков в Европе и Северной Америке, большинство азиатских авиакомпаний, включая All Nippon Airways и Korean Air, прекратили использование российского воздушного пространства, сославшись проблемы с безопасностью.

Список рейсов, показанных на карте, не является исчерпывающим. Источник: Flightradar24
Список рейсов, показанных на карте, не является исчерпывающим. Источник: Flightradar24

Воздушное пространство России простирается 9 тыс. км от восточных окраин Азии и Аляски до оконечности северной Европы. Оно является важнейшим связующим звеном и сокращает время полетов по полярным маршрутам.

США заставили западных союзников оказать экономическое давление на Россию в качестве наказания за спецоперацию в Украине, от нефти до предметов роскоши и финансового сектора. В настоящее время авиакомпании из Турции, Индии, Ближнего Востока и Китая в основном беспрепятственно используют российское воздушное пространство, в то время как западные перевозчики увеличивают время полетов по тем же маршрутам.

Обход Сибири заставляет авиакомпании возвращаться к маршрутам времен холодной войны. По словам знакомых с уведомлением, в оперативной записке для пилотов от 28 октября Cathay изложила изменения в политике полетов из Северной Америки, чтобы облегчить “безопасную и более эффективную работу” для экипажа и пассажиров.

12 октября рейс 841 Cathay Pacific пролетел 10 365 миль из Нью-Йорка в Гонконг, что стало самым длинным пассажирским рейсом в истории компании. Самолет проделал этот путь за 17 часов и 8 минут. A данные FlightRadar24 этого рейса до событий в Украине, который использовал полярный маршрут, занял около 15 часов.

Источники: Flightradar24, Cathay Pacific Airways
Источники: Flightradar24, Cathay Pacific Airways

Полярный маршрут “позволяет авиакомпании максимально увеличить количество пассажиров и багажа, перевозимых на борту”, - заявили в Cathay. “Это также устраняет необходимость технической остановки в других аэропортах для смены экипажа, как того требуют установленные ограничения по времени полета”.

В уведомлении гонконгского перевозчика пилотам также говорится, что полеты будут планироваться “без участия каких-либо аэропортов в России, и ни один из них не должен разрешаться”.

Несколько авиакомпаний, если они тоже планируют использовать российское воздушное пространство, предоставили публичные обновления, .

В Korean Air заявили, что в настоящее время не используют полярный маршрут. Singapore Airlines, Japan Airlines, ANA, China Airlines и EVA Air не ответили на запросы Bloomberg.

Источник: Bloomberg

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале