Найти в Дзене
Зарета Тлепшева

ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ



Если бы все родители были правильно воспитаны, то рождались бы только хорошо воспитанные дети.
Гете


Неправильная установка:

Если ты что-то имеешь, значит, ты что-то собой представляешь.

«С детства меня ориентировали на достижение успеха. Мои родители, насколько я помню, всегда следили за тем, чтобы я был прилежен, и с детства засыпали меня заданиями. До того как я пошел в школу, я уже умел писать и читать, и я каждый день получал от родителей домашние задания.

Мать следила за тем, чтобы я писал каллиграфическим почерком. Если что-то у меня получалось неправильно, она часами со мной не разговаривала.

Хотя я всегда был одним из лучших учеников, школу я не любил, но никогда не должен был это показывать.

В своей профессии я как юрист многого добился. Работа мне даже нравится, но мне трудно устанавливать контакты с другими людьми. Со своими детьми я тоже не могу найти взаимопонимания.

Свободное время для меня всегда мученье... Но я достиг своей цели. Для моих родителей и для меня очень важно, что я получил высшее образование. ..»

Эти высказывания 42-летнего адвоката, защитившего диссертацию, дают представление о более чем однобоком воспитании: ориентация на успех считается целью, которой должен руководствоваться каждый человек современного общества.

То, что в примере с адвокатом проявляется как гипертрофированное прилежание, обнаруживается в большом количестве семей относительно других вторичных способностей, таких, как, например, стремление к порядку, опрятность, пунктуальность, вежливость.

Всем этим вторичным способностям человек в свое время был обучен, аналогично тому, что почти каждый прошел определенные этапы при изучении анатомии, физиологии или физики.

Однако любви к самому себе или к своему партнеру невозможно научиться таким же образом.

Это — результат развития личности с самого раннего детства, сформированный в процессе взаимоотношений с родителями и другими окружающими людьми.