Zork I: The Great Underground Empire - фантастическая компьютерная игра, выпущенная компанией Infocom в 1980 году, за ней последовали Zork II и Zork III. Было продано более 400 000 копий.
Действие игры происходит в 948 году по календарю Зорка (хотя течение времени не заметно в игровом процессе). Игрок вступает в роль "искателя приключений". Игра начинается рядом с Белым домом в небольшом, изолированном районе. Несмотря на то, что игроку дается мало инструкций, дом представляет очевидный интерес.
Когда игрок входит в дом, он обнаруживает ряд интригующих предметов: старинный латунный фонарь, пустой футляр для трофеев, меч с замысловатой гравировкой и т.д. Под ковром люк, ведущий вниз, в темное подземелье. Но то, что поначалу кажется подземельем, на самом деле является одним из нескольких входов в обширную подземную страну - Великую Подземную империю. Вскоре игрок сталкивается с опасными существами, включая смертоносного груса, тролля с топором, гигантского циклопа и ловкого вора.
Конечная цель Zork I - собрать девятнадцать сокровищ Zork и поместить их в футляр для трофеев. Поиск сокровищ требует решения множества головоломок, таких как навигация по двум жестоким лабиринтам и некоторые сложные манипуляции на противопаводковой плотине № 3.
Помещение всех сокровищ в коробку с трофеями приносит игроку 350 очков и присваивает звание "Мастер-авантюрист". Затем в футляре с трофеями волшебным образом появляется древняя карта с дальнейшими инструкциями. Эти инструкции обеспечивают доступ к каменному кургану. Вход в курган - это конец Зорка I и начало Зорка II.
Можно набрать все 350 очков за 231 ход (и полностью завершить игру за 236 ходов).
В Zork не используется графика. Вместо этого он общение с игроком происходит посредством текста, а игрок взаимодействует с игрой, набирая команды, такие как “examine mailbox” или “take torch”. Для перемещения игрок вводит географические направления (например, “north” или “east” – или просто “n” и “e”) и может проверить, какие предметы имеются с помощью команды “inventory” (или просто “i”).
Игра разделена на 3 части, потому что иначе микрокомпьютеры, такие как TRS-80 и Apple II, не смогли бы ее запустить (не хватало памяти для игры требовался целый мегабайт).
Серия Zork была очень успешной. Infocom продала более 250 000 копий первых трех игр к 1984 году и более 680 000 копий к 1986 году, или около трети от общего объема продаж игр Infocom. Когда индустрия коммерческих видеоигр пережила свой первый бум, Zork и другие игры Infocom доминировали в чартах, побеждая такие ставшие культовыми игры, как серия Ultima и Castle Wolfenstein.
#старые игры #zork