Найти в Дзене
Брусникины рассказы

На беду мы встретились (часть 4)

Фото автора канала
Фото автора канала

Глава 1

Жигули катили по просёлочной дороге. Девчата о чём-то весело болтали на заднем сидении. Алексей время от времени поглядывал в зеркало заднего вида, и в какое-то мгновение встретился взглядом с огромными, миндалевидными, цвета морской волны в обрамлении густых тёмных ресниц глазами Агнии. Взгляды их пересеклись на крошечное мгновение, но этого было достаточно, чтобы его словно током ударило.

– Надо же, какой взгляд, таким взглядом пожар устроить можно.

Подумал Алексей сворачивая на центральную улицу Новосёловки. Рядом с небольшим парком он остановил Жигули, и девчата вышли из машины. Алексей всё же не утерпел, и окинул взглядом девушку. Она была среднего роста и изящного телосложения. Овальное лицо обрамляли каштановые пряди волос. Они спускаются легкими волнами на плечи и спину Агнии, своим тёмным цветом оттеняет светлую кожу. Густые ресницы отбрасывали тень на чуть зарумянившиеся щеки. А тонкий, слегка вздернутый носик придавал лицу игривое выражение. Гуды у Агнии были полные и, четко очерченные. Она что-то зашептала на ухо Катерине, и обе девушки рассмеялись, прыснув в ладошки.

– Спасибо вам Алексей, извините, не знаю вашего отчества.

Весело проговорила Агния.

– Неужели я такой старый, чтобы ко мне по имени отчеству обращаться. Зовите меня просто, Алексей, как это Катерина делает.

Откликнулся Абросимов.

– Ладно, девчата, хорошо вам повеселиться, а я поехал, Светлана моя наверное уже все глаза проглядела. Теперь ругаться станет что задержался.

Девушки пошли к центральному входу в парк, а Абросимов развернул машину и поехал на противоположный берег Липовки, на улицу, где жила мать Светланы, его тёща Зинаида Зулейко.

Алексей Абросимов, родился в Смородинке, и до восемнадцати лет жил здесь с матерью. Отца у него не было, он ушёл от них когда Алёшке едва исполнилось восемь месяцев. Был он городской, с матерью познакомился, когда приехал в колхозе на уборке свеклы. Ему понравилась, светловолосая и кареглазая певунья Мария Чуркина. Он стал ухаживать за ней и ухаживания эти, довели до того что она забеременела. Узнав об этом, Анатолий, как человек порядочный, предложил оформить их отношения. Они расписались и он, остался жить в селе. Но надолго его не хватило. Не раз предлагал Анатолий жене переехать в город, но Мария не могла оставить одну престарелую и больную мать. И однажды, он не выдержал, побросал свои вещи в чемодан и покинул Смородинку навсегда, оставив жену и недавно родившегося ребёнка одних. Он конечно пытался помогать им, присылал деньги, но Мария была гордая женщина, всё до копейки отправляла обратно. Она сама подняла сына на ноги. Вырос он красивым и видным парнем, очень похожим на своего отца, только вот светловолосым как сама Мария. Служить Алёшка Абросимов попал на западную Украину, там и познакомился о своей женой Светланой, кареглазой и бойкой девушкой. Когда окончился срок его службы, они сыграли свадьбу и остался Алексе сначала во Львове, но не прижился он в этом городе, не по душе оказались здешние нравы и отношения между людьми. Поэтому уговорил жену и они переехали в Курск. Там пошли оба работать на стройку, Светлана штукатуром, а он водителем. Детей у них долго не было, Светлана не хотела, всё говорила.

– Лёш, какие дети, если у нас с тобой своего угла нет, по общежитиям мотаемся. Вот получим квартиру тогда и рожать будем.

Квартиру они получили, сначала однокомнатную, а когда появился Васятка, а следом Генка, дали им двухкомнатную. Работали, обрастали понемногу достатком, машину купили. Всё было как у всех, семья, работа. Любил ли он Светлану, наверное любил, раз женился на ней и детей нарожали. Она была женщина покладистая, редко когда возражала ему, поэтому ссор и скандалов в их семье не было. Даже когда заболела Мария и за ней потребовался уход, возражать не стала. Молча собрала вещи и они перебрались из города в село, пустив квартирантов в свою городскую квартиру. А вскоре у самой Светы заболел и умер отец. Матери было трудно в небольшом селе, где даже покупка дров была проблемой. Поэтому они посоветовавшись, продали небольшой её домишко в Затулье и купили здесь в Новосёловке. И после этого Светку как подменили, она стала сварливой, и вечно всем недовольной. А ещё взяла моду, после каждой ссоры уходить к матери. Алексей понять не мог, что с ней произошло, откуда вдруг появились такие перемены. А потом догадался, это переезд тёщи так на неё повлиял. Зинаида сама с покойным мужем жила как кошка с собакой, вечно гоняла его по заработкам, теперь видать и дочь стала учить тому же. Потому что, сколько бы Алексей не принёс в дом денег, Светке стало мало. Вечно требовала то на одно, то на другое, упрекая его в том что он не может заработать.

– Ну что это за зарплата, слёзы одни, её и в руки брать противно.

Стало её излюбленной фразой когда он приносил домой получку.

– Не нравится, давай назад.

Говорил Алексей. Но Светлана деньги не возвращала, а уносила в их спальню и прятала в дальний угол шкафа, а потом относила в сберкассу и клала на сберегательную книжку на своё имя. И этому её тоже научила мать.

– Мужику доверять нельзя, он сегодня любит и голубит, а завтра бросит и к другой уйдёт.

Говорила Зинаида дочери, в очередной её приход.

– Мам, ну зачем ты так, мы с Алёшкой уже сколько прожили, он мне за это время не изменял, я точно знаю.

– Много ты знаешь.

Ворчала в ответ на это Зинаида.

– Я тоже думала что меня Богдан любит, а потом слышу, то в одном селе зазноба, то в другом. Сколько я слёз выплакала из-за его загулов. А на заработках думаешь у него никого не было, как бы не так, приедет к зиме, а за ним следом письма вереницей летят.

– Так зачем ты его тогда на заработки эти посылала?

Спрашивала мать, Светлана.

– За тем и посылала, что деньги в дом вёз, а я собирала. Всё думала бросит меня, так хоть будет с чем жить. На моё и вышло, не к другой ушёл, так смерть забрала. Зато у меня копейка за душой есть, и дом вот этот купить смогла и для вас ещё осталось. Как помирать соберусь, всё на тебя перепишу.

Вот после таких разговоров с матерью и чудила Светлана, требовала бросить работу в колхозе и завербоваться туда где хорошо платили. Но в этом Алексей ей не уступил, как она не наседала на него.

– Я по стране скитаться не собираюсь, не из вашего теста я, поняла. Если мало тебе денег, сама поезжай и заработай, а меня моя зарплата устраивает. Будешь зудеть, на развод подам.

После этого разговора, Светлана немного притихла, на заработки гнать перестала. Видно побоялась что одна останется, да и идти ей особо было некуда, городскую квартиру Алексею давали, полноправной хозяйкой она там не была, а жить в доме у матери тоже не хотелось. Зная сварливый характер Зинаиды, понимала, что спокойной жизни там не будет, мать кого хочешь из себя выведет. Поэтому решила больше мужа не донимать, а то себе дороже выйдет.

(Продолжение следует)