Найти в Дзене
Stas N (Skoda)

Skoda FERAT ВОЗВРАЩАЕТСЯ К ЖИЗНИ.

История ŠKODA полна уникальных автомобилей. Но особое место среди них занимает автомобиль под названием FERAT. Она стала кинозвездой, а теперь вдохновила молодого дизайнера на создание современной версии.

Первоначально задуманный как спортивный концепт и прототип ŠKODA 110 SUPER SPORT , автомобиль в конечном итоге превратился в звезду чешского фильма ужасов «Вампир из Ферата». А история возрождения ŠKODA FERAT, детища французского дизайнера Батиста де Брюжьера, доказывает, что он и сегодня может поражать воображение.

-2

«Около трех лет назад у меня была возможность впервые посетить хранилище музея ŠKODA. Именно там я впервые увидел FERAT, который меня поразил. Поэтому, когда я услышал о проекте Icons Get a Makeover , я сразу же вызвался создать его современную интерпретацию», — говорит Батист. И одной из причин, по которой он получил этот шанс, было то, что ŠKODA является партнером в этом году Prague Comic Con 2021, фестиваля комиксов и научной фантастики, который будет отмечать 40-летие премьеры FERAT на киноэкране.

По его собственным словам, Батист сказал, что пытался запечатлеть первое впечатление, которое произвела на него машина, с его идеей современного «вампир-мобиля». «Это за полсекунды до того, как ваш мозг начнет анализировать дизайн. Именно тогда некоторые черты бросаются в глаза, и именно эти черты я пытался сохранить», — говорит Батист. Таким образом, основные пропорции, с небольшой высотой автомобиля, «заостренной» крышей и гигантским задним спойлером, были важны, говорит он. «Я довел некоторые из этих элементов до предела, чтобы придать машине более современный вид», — говорит он.

-3

Но это была непростая задача. Одной из вещей, которую Батист решил перенести в свою современную интерпретацию, чтобы сохранить характер, были нисходящие линии, идущие от переднего бампера к задней части автомобиля. «Это то, что не обязательно будет хорошо смотреться в сегодняшнем восприятии динамического дизайна. Сегодня желаемая динамика внешнего вида автомобиля моделируется зверем, готовым к прыжку , отсюда и сегодняшние мускулистые линии с более мускулистой задней частью», — говорит Батист, описывая одну из дизайнерских проблем, с которыми ему пришлось столкнуться.

Поэтому он потратил некоторое время на настройку боковых линий и выяснение того, как сбалансировать их и сделать так, чтобы они выглядели современно. Результат фантастический: точеный автомобиль, который явно напоминает FERAT, но при этом выглядит как суперкар будущего. «Только после того, как мне удалось собрать эти основные пропорции, я начал работать над другими деталями», — объясняет Батист.

-4

И они, безусловно, тоже заслуживают внимания. В заостренной носовой части с большой решеткой радиатора отчетливо чувствуется отсылка к языку дизайна современных моделей ŠKODA. В частности, Батист включил одну типичную особенность под названием «ŠKODA Power Dome», то есть приподнятый молдинг капота, который здесь снова очень заметен. А оригинальный комплект из четырех светодиодных фар? «Конечно, это отсылка к клыкам вампира», — смеется Батист.

-5

Батист начал работу над своим концептом ŠKODA FERAT, набросав оригинал по памяти. «Я попытался запечатлеть эти первоначальные впечатления. Поэтому я набросал машину такой, какой я ее запомнил с первого раза, и только когда мне удалось уловить эти эмоции и пропорции из моей памяти, я приступил к работе над своей новой интерпретацией», — говорит Батист. Он сделал эти наброски на бумаге, которая остается популярной отправной точкой для дизайнеров, несмотря на все более широкое использование цифровых изображений.

С историческим автомобилем перед ним он продолжал искать различные детали и интересные особенности, чтобы включить их в дизайн своей концепции. «Я работал на компьютере только на последних этапах, особенно на этапе раскрашивания», — говорит Батист, добавляя, что традиционная «вампирская» комбинация черного и красного была абсолютной необходимостью. «Это было около двух недель работы по вечерам», — говорит он. Первоначальные наброски и поиск правильных форм и деталей заняли больше всего времени. «Результат иллюстрации был сделан довольно быстро, но это произошло только после большой кропотливой работы», — объясняет Батист.

И результат того стоит, даже несмотря на то, что мы не можем увидеть интерьер, доступ к которому в оригинале можно было получить, откинув вверх всю переднюю часть кабины. «Мы могли бы взглянуть на это, если будет возможность продвинуть проект дальше», — улыбается Батист, хотя он понимает, что его прекрасное творение, вероятно, останется упражнением в свободном дизайне.