Легкий, маневренный, перспективный. Вот как опытный раллийный гонщик «Дакар» Ондржей Климчив похвалил автомобиль студенческой мечты ŠKODA AFRIQ после тест-драйва. Узнайте, как он испытал его на себе и почему он похвалил его автоматическую коробку передач.
Ондржей Климчив несколько раз принимал участие в знаменитом ралли «Дакар» на мотоцикле, а также за рулем ŠKODA 130 LR . Он считает, что в этом году студенческий автомобиль мечты ŠKODA AFRIQ подает большие надежды.
«Конечно, это не полноценная раллийная машина, но как студенческий проект машина очень интересна. Стоило бы дать ему шанс на одном из небольших соревнований, где он мог бы показать, на что способен за два-три дня. Может быть, менее требовательная гонка по пересеченной местности в Испании», — говорит Климчив.
Уже восьмой год студенты Академии ŠKODA создают автомобиль своей мечты. Но это был первый раз, когда они объединили два серийных автомобиля. Под модифицированным кузовом городского внедорожника KAMIQ скрывается трансмиссия, используемая в OCTAVIA , включая систему полного привода 4x4, двигатель 2.0 TSI (140 кВт) и автоматическую коробку передач DSG , которая была высоко оценена опытным раллийным гонщиком. .
«Я нашел AFRIQочень интересно. Коробка автомат отличная. Автомат очень помогает при трогании с места на песке, исключая человеческий фактор – ведь водители каждый раз будут работать педалью сцепления немного по-разному, а вот автомат работает всегда одинаково. Все дело в контроле газа, в том, насколько и как быстро вы его применяете. Благодаря автоматической трансмиссии мощность, подаваемая на колеса, можно точно и плавно дозировать, что очень важно при трогании с места на рыхлом покрытии: вы должны заставить его двигаться медленно и, прежде всего, плавно», — говорит профессионал Dakar. «Если бы это зависело от меня, я бы также хотел иметь возможность переключать передачи вручную с помощью рычага переключения передач под рулем, потому что, когда вы хотите переключать передачи вручную, у вас нет времени убирать руки с руля, — добавляет он, предлагая одно улучшение.
Как только автомобиль приходит в движение, превосходное ускорение вступает в свои права благодаря сочетанию мощного двигателя и легкого автомобиля. «Здорово, что двигатель с наддувом, это хорошее решение. Двигатель моей ŠKODA с естественной вентиляцией развивает мощность 155 лошадиных сил, а у AFRIQ — около 180, так что производительность аналогична. Моя машина легче, но с турбонаддувом AFRIQ намного приятнее в управлении, отчасти потому, что он имеет солидный крутящий момент, доступный даже на низких оборотах. И вдобавок ко всему есть полный привод. Очень приятная поездка», — резюмирует Климчив свои первые впечатления.
Еще одна вещь, которая впечатлила гонщика по пустыне в студенческой машине, — это ее компактные размеры с минимальным передним и задним свесом. «Это делает автомобиль удивительно резвым, проворным и юрким. Идеально подходит для извилистых горных трасс. Например, за рулем AFRIQ на гонке чемпионата мира в Андалусии... его легкость и маневренность были бы там большим преимуществом!»
И хотя его профессия означает, что он не может не стремиться к самой прочной конструкции и минимально возможному весу, Климчиву также нравится одна чрезвычайно интересная техническая особенность: « Генератор воды, который может собирать жидкость из влаги в воздухе , безусловно, интригует. идея, и кто знает, может быть, это даже видение будущего. Хотя мой опыт показывает, что в пустыне везде, где мы гоняем, есть вода. Мы точно знаем, где находятся заправочные станции, и можем наполнить там нашу питьевую воду».
«Если бы AFRIQ был оснащен прочным гоночным шасси…», — заключает Климчив, размышляя о том, как бы он укрепил машину для гонок «Дакар», «... и если бы двигатель можно было перенастроить на некоторые триста лошадиных сил, комбинация легкого, маневренного автомобиля с двигателем с наддувом и полным приводом была бы очень заманчивой», — размышляет он, представляя себе новый автомобиль для ралли «Дакар». «Но, как я уже сказал, даже с машиной в том виде, в каком она есть сегодня, менее требовательное горное ралли из извилистых дорог может стать незабываемым опытом. Я бы ухватился за шанс!» Климчив говорит с улыбкой.