А еще раз, мам, я гулял, смотрю, а по улице папа идет. Я так обрадовался, как побегу ему навстречу! А папа мне дал два яблока! Достал из кармана и дал. Представляешь, мам, он ехал и обо мне думал! И не одно яблоко мне привёз, а целых два! Вот как меня папа сильно любил!
А больше воспоминаний Максика об отцовских подарках не было. Думаю, что просто подарков тоже не было. Максик бы запомнил... Но сердце детское, оно такое... Оно оправдает всю несправедливость своих непутёвых родителей...
Доброе утро всем. Доброе утро, клуб!
Для непосвященных: у меня два приемных ребенка. Уже взрослых. Опекунство у нас прекратилось, а отношения - нет. Старший, Макс, уже совсем вырос. Ему уже 27 лет, он полностью самостоятельный и давно живет отдельно, уже в Петербурге. Женился вот уже. Сыном при этом быть не перестал. Сейчас живем с девочкой Сашей ровно 18-ти лет от роду. Сейчас уже у нас с Саней все хорошо. Даже не верится, что спустя шесть лет у меня вот такая дочь получилась. Начиналось у нас все настолько трудно, что даже приходили мысли от Сашки отказаться. Макс пришел ко мне в 8 лет, Саня - в 12. Чаще я пишу про Сашу, но иногда воспоминания про Макса всплывают. Если интересно, как живут семьи с приемными детьми - милости прошу в начало канала. А теперь канал будет про то, как мы живем, когда дети выросли, но они мне всё равно сын и дочь.
И ещё: на этом канале комментарии читать ОБЯЗАТЕЛЬНО! Они часто интереснее и полезнее самой статьи. А ещё есть чат, где собираются желающие просто потрындеть. Он тут.
Ни разу за все детство Максика я не сказала плохого слова про его отца. Чем хотите поклянусь. Я и про мать его биологическую тоже, впрочем, плохого не говорила. Если бы не твои мама с папой, сынок, тебя бы просто на свете не было, и мы бы с тобой не встретились, и не были бы так счастливы. А мы же - счастливы! Поэтому спасибо им, твоим родителям, за то, что они именно такие! Сынок, папа у тебя хороший. Просто так сложилась жизнь. А папа... Да, папа тебя любит. Очень. Бабушка правильно тебе говорила...
- Мам, а папа волосы как зачесывает? Вот так? Или вот так?
Это мой мальчишка из ванны с пенкой и с бесконечной горячей водой выбрался и с расческой перед зеркалом стоит. И для него, моего маленького мальчишки, очень важно знать и то, что он на папу своего похож, и он будет стараться делать всё, как папа, даже прическу такую же носить, и ему очень важно знать, что папа его очень любит.
Аж два яблока выдал ребенку после долгой разлуки, блин. Ехал домой в гости к родителям раз в полгода и не мог хоть машинку копеечную купить, что ли? Пистолетик пластмассовый. Три цветных карандаша... Дитё к тебе навстречу по пыльной дороге вылетело, и слава богу, что хоть яблоки в кармане завалялись, целых два. А уж про то, кто и как нас любит, мы сами потом придумаем. Вот до восьмилетнего возраста легенду о бескрайней отцовской любви бабушка поддерживала, а теперь, сынок, настала моя очередь.
- Да, папа тебя очень любит. Просто он сейчас далеко, в командировке, сам приехать не может, и подарки тебе тоже присылать не может. Ему сейчас самому помощь нужна, и взрослым тоже бывает трудно.
Максик помолчал чуть-чуть, а потом:
- Мам, я знаю, что мой папа сейчас в тюрьме. Я случайно письмо от папы дома на столе увидел, а я же уже умею читать. А дедушка мне сказал, что об этом не надо никому говорить, потому что тюрьма - это очень плохо, и что меня еще сильнее дразнить будут, если узнают. Сейчас меня дразнят только потому, что меня мама родила и бросила, а то еще будут дразнить за то, что у меня и папа в тюрьме. Мы же с тобой никому не будем говорить, что папа в тюрьме сидит? Мы с тобой знаем, да и всё? И никому не скажем?
Ага. И никому не скажем. Если получится. Ну, моим родителям точно не скажем. И во дворе тоже никому не скажем. Мало ли где твой папа. Тут не ты единственный только с мамой живёшь, на это и внимания никто не обратит. В большом городе такое скрыть проще, чем в маленькой деревне. Это в деревне на сотню дворов всё на виду, и я до сих пор не в курсе, знала ли деревня о том, почему Аслан, папа Максика, на похороны своей матери приехал, а потом за целый год отцу помочь, поддержать его хотя бы, ни разу не появился.
Письма "на деревню дедушке" я пересылала. Чтоб не приходили в деревню письма с обратным адресом "СИЗО -1, Голубинская, 3". Позор на всю деревню... Аслан меня об этом попросил. Ну, мне не трудно же получить самой конверт с любым обратным адресом, купить другой конверт, написать на конверте другой адрес да в почтовый ящик бросить. Поэтому деду в деревню приходили письма просто из Волгограда, а не из СИЗО или из колонии. Сейчас думаю - да все равно в деревне знали. Не может быть, чтоб дед не поделился своим горем с новой хозяйкой своего дома, с многодетной-то, а уж та разнесла новость по всей деревне. Вероятнее всего...
Как меня, сорокалетнюю тётку, впёрло в эту историю? Ну, если в финале этой истории у меня сын появился, то иначе как "божий промысел", я и думать теперь не могу. А я нечаянно и случайно присутствовала, когда Аслан деньги знакомому дал в долг, без расписок, разумеется. Как мы чаще всего своим друзьям-знакомым и одалживаем. Согласитесь, иногда даже стыдно как-то произнести: "Ну, напиши на листочке, что ты тут у меня сто тысяч занял и через три месяца обещаешь вернуть!" Ну, друг же. Или сосед. Или родственник. Как можно сомневаться в порядочности человека? Оказывается, сомневаться не только можно, но и нужно.
Так вот, деньги в долг переданы были - при мне. И я стала случайным и единственным тому свидетелем. Только мои слова к делу не пришили. Хорошо, что не обвинили в лжесвидетельстве. А у Аслана за его же деньги рухнуло всё, вся жизнь... И я не просто видела это своими глазами, я при этом присутствовала. Так уж получилось.
Сказала "А", придется говорить и "Б". Раз уж вопросы в комментариях пошли через один просто про то, каким же образом я вышла на этого чудного мальчика Максика из глухой калмыцкой деревни, то надо объяснять. Через отца его вышла. Пару историй написать, наверное, придется.
К Аслану у меня претензий нет. Всё было честно. И в тюрьму по-разному можно попасть. Не только потому, что ты машину угнал или у бабушки кошелек с пенсией из сумки спёр. Просто у меня на мозгу после той истории с Асланом татуировка: если даёшь деньги в долг, то строго под расписку, еще лучше - под нотариальную. А если расписка не предусматривается, то даёшь только ту сумму, которую готов подарить. И не ждать возврата этих денег. И уж тем более не требовать этих денег обратно. И этому же и детей своих учу. Чтоб беды не вышло. Вот тут об этом уже было написано, вкратце и не обо всём. А друг мой, который шесть лет получил, и три отсидел, как раз и есть отец Максика.