Доброго времени суток. История, о которой хотелось бы сегодня поговорить, произошла 20 октября 1975 года.
Авиалайнер Як-40 авиакомпании «Аэрофлот» выполнял рейс Л-98 по маршруту Сыктывкар—Вологда—Ковалёво—Новгород—Рига, но при заходе на посадку в Новгороде врезался в жилой дом №3 на проспекте Карла Маркса. В катастрофе погибли 11 человек.
Вот такое мрачное событие. Однако, прогуливаясь в этих местах на днях, не мог не вспомнить об этом случае. Как же давно - это было. Меня и не было ещё тогда, а город уже жил и работал.
Вот, что об этом случае пишут открытые источники:
Як-40 борт СССР-87458 выполнял рейс Л-98 из Сыктывкара в Ригу с промежуточными посадками в Вологде и Новгороде. Вылетев из Вологды после промежуточной посадки, рейс 098 взял курс на Новгород, на его борту находились 23 человека (4 члена экипажа и 19 пассажиров). Но на маршруте в это время погодные условия были ниже минимума, в связи с чем экипаж был вынужден уйти на запасной аэродром Смольное (посёлок Ковалёво), где приземлился в 12:54.
Далее 17 пассажиров пересели на другой рейс, а на борту рейса 098 остались 2 пассажира — рядовой Советской армии и инженер, направлявшийся в командировку.
Судьба. Странная штука. В неё можно верить. можно нет, но думаю люди которые сменили рейс, наверное точно могут сказать, что с той поры они в неё поверили.
Как всегда в любых трагедиях - это комплекс странных ошибок и ситуаций, которые в совокупности приводят к таким последствиям. Это и неправильное метеообеспечение, где руководитель полетов снял метео наблюдателя в зоне прилёта, в связи с чем погода в районе не фиксировалась и на борт самолёта, была передана погода часовой давности.
Не видя из за тумана земли, на скорости 200-240 км/ч самолёт шел на снижение, пока не задел шасси, об крышу дома на высоте 20 метров.
Далее, всё очевидно. Очевидец тех событий Игорь Барбанель писал:
- Погибли женщина и ребёнок. Ребёнок болел, и родственница с ним сидела. Тринадцатилетний парень после этой аварии заболел психически и так и остался тринадцатилетним по развитию. Много людей попало с ожогами в больницы. Погибшую бортпроводницу звали Максимова. А сын погибшего командира экипажа, Сизова, много лет подряд в годовщину аварии приезжал в Новгород из Прибалтики и, склонив голову, стоял напротив дома.
Как говорится: сколько людей, столько и судеб....
Хорошо, что люди помнят.