Найти тему
The Music That Rocks

Блестящая партия. Alter Bridge 'Pawns&Kings' (2022)

Метал-альбом года – не меньше!

Всё, что делают Alter Bridge, а также два его основных участника (Майлз Кеннеди и Марк Тремонти) – пример целеустремлённого и упорного труда, чёткого следования рабочему плану и достижения поставленных целей. Мало кто из рок-команд может похвастаться столь последовательным, эффективным и плодотворным процессом записи студийного материала. Музыканты двигаются вперёд без какой-либо оглядки на достижения или неудачи коллег по цеху, с уверенным видением того, что и как они должны делать. И этот подход, конечно же, приносит плоды. Регулярный выпуск альбомов с 2004 (стабильно – раз в три года), неизменно высокое качество представленного материала (да, в дискографии есть работы сильнее и слабее, но общий уровень более чем достойный), профессионализм в лучших проявлениях слова, отсутствие внутренних раздоров, разборок, распрей и т.п. «грязи на кухне». Словом, идеальная машина под названием «рок-группа».

-2

Добавим к этому участие уже упомянутых гипер-плодовитых товарищей в сторонних активностях: сотрудничество Кеннеди со Слэшем, уже два отличных сольных альбома и постоянное появление в различного рода проектах, встречах и коллаборациях; создание гитаристом Тремонти собственной группы, выпустившей уже пять студийников, а также выход за пределы сложившегося образа в виде перепевки творчества Синатры (обзор – тут). В этих условиях творчество Alter Bridge, как площадки, объединяющей этих двух замечательных персон, становится тем паче любопытнее.

-3

Чем примечательно сложившееся к моменту выхода уже седьмого диска музыкальное кредо коллектива?

Ураганный и эпичный метал разновидностей «Альтернатив», «Хэви» и «Прог», с любопытными и эффектными уклонами в хард-рок и классические формы + высокотехничная гитарная работа (про Тремонти упоминать излишне, а вот Кеннеди нередко тоже проявляет недюжинные способности на данном поприще) + широкодиапазонный, боевой и сразу узнаваемый вокал Майлза + ласкающая слух мелодичность в довесок.

На Pawns&Kings команда с одной стороны ни на йоту не отходит от разработанной формулы, с другой – идёт вглубь себя, отбрасывая как отполированный альтернативный рок образца Walk the Sky, так и стилевую неряшливость The Last Hero. Ближе всего новинка стоит к их же блестящему и прямому, как грозный меч крестоносца, Fortress. Тут практически нет никакой возможности расслабиться, за исключением пары-тройки передышек (вроде радиоформатной Stay, исполняемой Марком, или героически-светлой и приятно-прямолинейной Season of Promise), и это замечательно.

Следует сразу отметить, что группа как нельзя лучше выбрала синглы для сопровождения. По ним одним можно составить уверенное и цельное впечатление, при этом остальные песни, как это нередко случается, не теряются на фоне ранее представленных.

Так, размашистое и боевое вступление This Is War с грамотно использованным хоралом сразу же задаёт настрой всей записи – Alter Bridge в очередной раз доказывают, что на поприще гармоничной и многоуровневой эпичности они – мастера своего дела.

Продолжает крёстный ход Dead Among the Living, напоминающая их же Come to Life. Вдохновляющая и скоростная, основанная на рубящих риффах и скользящих соло, композиция о разочаровании в жизни и призыву раскрыть потенциал и найти в себе силы жить снова.

Одной из самых впечатляющих и замедленно-тяжёлых песен является Sin After Sin, начинающаяся с барабанного цикла, поверх которого накладывается мрачный рифф в духе Black Sabbath. Толика блюзового привкуса то появляется, то рассеивается, разгоняемая спрессованной поступью основной темы. Будучи одной из самых продолжительных композиций альбома, она открывает его прогрессивную сторону, на которой группа чувствует себя более чем уверенно и убедительно.

Очередным доказательством выступает Fable of the Silent Son – более чем восьмиминутная эпопея, которую нельзя взять с наскоку и которая состоит из нескольких частей, сцепляемых инструментальными мостиками-переходиками. Напряжение то усиливается, то спадает, композиция имеет любопытное развитие и гармоничное продвижение к финалу, причём музыканты не используют приём закольцовывания, предпочитая развёртывание и самодостаточность всех частей. Самый интересный номер альбома, без сомнения.

А вот Holiday – самый стандартный, а заодно и короткий, трек пластинки, варьирующий метал с хард-роком и таким образом отсылающий к сотрудничеству Кеннеди и Слэша. Только благодаря напористому усилению Тремонти в проигрыше песня не уклоняется от генеральной линии.

Отдельно стоит упомянуть заглавную композицию, выходившую лид-синглом. Песня, достойная того, чтобы её именем был назван этот отличный альбом, Pawns & Kings, согласно пояснениям Майлза Кеннеди, «…боевой клич для проигравших. Вы не только столкнётесь с тем, что можно было бы считать величайшим испытанием, но и преодолеете его. Это история о Давиде против Голиафа». А Марк Тремонти добавляет, что «Это может быть лучшая песня на альбоме…».

Что ж, всё так. Атмосфера дворцовых переворотов и интриг, представляемых в виде шахматных баталий, пронизывает как мелодию куплетов, так и сражения, разыгрываемые на припевах. Группа будто бы поместила все свои отличительные признаки в их наивысшем воплощении в содержимое композиции, проведя заключительную самопрезентацию. Браво!

И больше добавить нечего. Призываю слушать!

Оценка: 4,5/5

Альбом «Pawns & Kings» (Alter Bridge)

Альбом в VK

Источник изображений: www.discogs.com

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц