Найти тему

SMM. Пошаговый план продвижения в соцсетях. От эксперта, простыми словами (Часть 2)

Продолжаем двигаться по намеченному плану. В прошлой статье мы в общих чертах поговорили об SMM в целом, что это такое и с чем его едят. И начали наш не быстрый путь по плану продвижения, а именно:

  • Обозначили цель продвижения бренда
  • Изучили уже существующие составляющие бренда: визуал и креатив
  • Проанализировали то, как велся аккаунт до нас

Все это относится лишь к нам самим, теперь стоит выйти за пределы нашего бренда, чем мы и займемся в этой части статьи.

SMM. Пошаговый план продвижения в соцсетях. От эксперта, простыми словами (Часть 2)
SMM. Пошаговый план продвижения в соцсетях. От эксперта, простыми словами (Часть 2)

Этап 2. "Промываем кости" конкурентам

1. Для того, чтобы понять с кем мы имеем дело, нужно посмотреть по сторонам. А именно на конкурентов и их показатели: количество лайков и подписчиков, содержание комментариев, как много и как часто они публикуют новый контент.

Это позволит иметь больше информации о нише. Понимание средних показателей и цифр, на которые стоит ориентироваться.

2. С внешними показателями ознакомились. Пришло время осмотреться более детально. Начинаем «промывать кости» нашим конкурентам – проводим аудит их контента и инструментов продвижения:

  • визуальное представление,
  • ToV (то, как бренд ведет общение с клиентами),
  • сильные и слабые стороны (можно снова воспользоваться SWOT-анализом, если будет необходимо)
  • какие рекламные креативы используются
  • интеграции

Все это поможет еще больше понимать, что показывает хорошие результаты, а что нет. Посмотреть какие тренды в категории и на рынке в целом. Оценив все это вы сможете разобрать предложения и подобрать для себя оптимальные инструменты.

3. Весьма интересный этап – составление карты архетипов.

Сначала стоит определить архетипы конкурентов и распределить их на карте. Далее уже сопоставить свой бренд с подходящим архетипом и придерживаться его.

Рассмотрение конкурентов с такой стороны позволяет понять целевую аудиторию на более глубоком уровне. Архетипы создают впечатление, что бренды - это не просто бездушные компании, а почти что живые люди.

Этап 3. Аудитория

1. Обращаем внимание на аудиторию: анализируем общие аудиторные данные, то, как потребляется контент в сфере.

Такие параметры помогают прогнозировать наиболее реальные показатели – KPI – ключевые параметры эффективности.

2. Сегментация аудитории. Этап, который нельзя упускать. Следует сформировать базовые аудиторные сегменты на основе количественных показателей. Составляем характеристики каждого используемого сегмента, выделяем подсегменты.

Собственно, чем подробнее составлены характеристики целевой аудитории, тем проще подбирать инструменты продвижения.

Под каждый тип людей можно найти свои «ключики», чтобы заинтересовать или продать что либо. Да и в целом это помогает не распылять рекламные бюджеты на тех, кому точно не интересен бренд.

3. Составляем портрет бренда-лидера: проработка характеристик наиболее успешного представителя ниши, анализ мотивов аудитории: что ими движет и как они воспринимают контент, нравится ли он или же наоборот - негативная реакция в каких то моментах.

Такой подход позволяет встать на место потенциального клиента и как бы проникнуть в его сознание. Это позволит адаптировать свое предложение к особенностям целевой аудитории и подобрать рабочие связки.

4. Вооружаем свой бренд. Насмотревшись по сторонам собираем самые важные критерии в одну коробку, на которые делаем упор и акцент при взаимодействии с каждым сегментом аудитории.

Будет здорово если не только качественные товары или услуги будут говорить за вас, но и, например, сильный и мощный слоган. Слоган – отражении всех ценностей компании.

Его можно использовать повсеместно, чтобы оживить и добавить убедительности бренду. Эффективность коммуникации с аудиторией от этого пойдет только в положительную сторону.

В следующей статье будет завершение плана по продвижению. А пока, чтобы вся информация не превратилась в кашу рекомендую заглянуть в telegram-канал: https://t.me/magazin_frilancera

Там вы найдете полезную информацию, которая дополнит то, что вы уже прочитали.