Найти тему
Советы мечтателям

Почему долго ждали багаж в Лондоне?

Вчерашний пост в целом всем понравился. Покинув авиацию, я могу себе позволить немного порассказывать о том, что было. В любом случае, все даты и участников я не называю, чтобы не навредить кому-либо другому. Ну и в целом хочу отметить, что в Аэрофлоте наиболее чёткие и регламентированные локальные нормативные документы. Одно руководство по организации наземного обслуживания занимает чуть менее полутора тысяч страниц в последней редакции. С появлением там МС-21 оно вырастет ещё сильнее. Там прописана почти каждая операция. Никто не отклоняется от выполнения инструкции. В случае любого отклонения (акт инспекции безопасности полётов, жалобы пассажира, анонимного доноса, внутренней проверки, акта о задержке, результатов комиссии Росавиации) будет проведено внутреннее расследование, где будет дана оценка всем действиям участников событий, в случае несоответствия виновные будут наказаны. А так как оклад составляет пятую часть от выплачиваемой в зарплату суммы, то возможностей для наказания очень много. Депремирование отразится на месячной и квартальной премии, на персональной надбавке, на остальных выплатах. Поэтому единственный косяк будет ощущаться в зарплате ещё полгода. Поэтому не стоит искать понимания и человечности у сотрудников Аэрофлота. Нарушать никто не будет, зато и оценка безопасности полётов очень высокая, как и пунктуальность перевозчика в целом.

Сегодня хочу снова рассказать про Лондон, снова рейс, снова багаж, снова проблема. Не везло Лондону со мной. У меня-то проблем не было, вины моей нет, но вот совпадения бывали. У меня ещё один доп (супервайзер, который рулит на стоянке, диспетчер по обслуживанию на перроне) был, звали Женя, кто знает, тот поймёт, о ком речь. Это один из лучших допов Аэрофлота. Он не только приятный человек, но и великолепный инструктор, многих новеньких ввёл, всё делал строго по документам, но у него это получалось легко и непринуждённо. Но когда мы с ним вдвоём делали рейс, то всегда происходило что-то, что приводило к задержке. Чаще всего просто ломался самолёт, но бывали и более курьёзные ситуации. На одном из рейсов произошла массовая драка, которая привела к двухчасовой задержке, но самой интересной задержкой была не эта. Женя взял в руки СПУ (наушники для буксировки), рейс готовился к отправлению, наконец у нас с ним рейс без задержек, даёт разрешение на буксировку, а именно в это время под аэропортом бурили тоннель и порвали какие-то провода, из-за чего весь южный терминальный комплекс остался без света. Свет, конечно, дали, но время какое-то заняло (мачты освещения тоже выбило), что и привело к задержке. Про порванные провода при бурении – из рассказов коллег, ну к открытию терминала В тогда готовились интенсивно, так что по времени совпадает.

Но вернусь к Лондону. Это был рейс ранним утром, в районе 6 утра вылет. Снова простейший Боинг-737-800, груз и багаж примерно по полторы тонны каждого. Я даю инструкцию по загрузке – груз в передний багажник, багаж во второй. Обычно груз всегда старались пихнуть вперёд, так как в пустом самолёте груз, находящийся в хвосте мог бы сместить центровку и привести к опрокидыванию на хвост, так как груз грузят даже раньше начала заправки (тут как получится, но по технологическому графику операции почти одновременно идут), а багаж грузят в самом конце, когда самолёт заправлен, а на борту уже присутствует часть пассажиров, поэтому багаж можно пихнуть назад. Но в любом случае, раз на раз не приходится, поэтому всякое бывает. Но лучше в пустой самолёт в хвост ничего не кидать.

Доп на рейсе вроде был опытный, тоже инструктор с кучей успешных стажёров за плечами. Но вопрос из рации меня застал в расплох: «А тут груз весь походу не поместится, что будем делать?». Если бы стоянка была близкой – сбегал бы и глянул, но грузили где-то на 82, а это неприлично далеко. Доп – это мои глаза и уши, поэтому я ему сказал: «Багажа тонна двести, можешь кинуть немного на тройку в центр, главное, чтобы багаж влез.» С той стороны почему-то человек не хочет принимать на себя ответственность и просит согласовать сразу снятие либо разрешить догружать за багажом. Разрешить ему такое я не могу, потому что тупо не вижу, а по центровке у меня всё проходит.

Я могу дать указание на снятие груза только в двух случаях – центровка вышла за пределы, установленные для данного типа самолёта, либо превышение максимальной взлетной массы / массы без топлива / посадочной массы. Случаи невместимости багажников рассматриваются как раз Допом под бортом. Так что просьбы ставят меня в тупик, а наш диалог слушает весь порт. Поэтому звоню на мобилу Допу, чтобы понять, что с ним не так, спрашиваю, что ты от меня хочешь и почему сам не можешь принять решение и отказаться. Трубка вешается мне в ухо, а через несколько секунд ко мне влетает раздетый и заспанный доп, который отправил своего стажёра, а сам лёг спать в «конюшне».

Вместе мы попробовали образумить его стажёра, тот вроде нас понял, но когда рейс улетел, а стажёр вернулся со стоянки, он нас обрадовал тем, что всё забрал, только после багажа кинул ещё двести килограмм груза ближе к люку. «Не ну а что, Кирюха, ты же мне сам говорил, что ничего снимать нельзя, а то потом заставят отписываться, я взял поэтому, а там в Лондоне пусть по-быстрому выкинут груз, а потом багаж разгружают». Ситуация максимально скверная. Если бы Актау нам такое простили, то от Лондона жди беды.

В этой ситуации мы с Допом решили звонить представителю в Лондон, чтобы он помог вызвать каргоменов к прибытию, чтобы попробовать раскидать рейс до появления жалоб. Дозвонились мы в районе 3 часов ночи в квартиру генерального представителя, который, выслушав нашу ситуацию, доступно нам объяснил, как называются люди, которые беспокоят по пустякам человека, который в Хитроу появляется раз в месяц, а занимается представлением интересов национального перевозчика в Великобритании.

Дальше было со слов Допа – пришла огромная петиция утром, из которой он узнал, что грузчики с грузового склада Хитроу явились чуть ли не через час после прибытия рейса, багаж выдан так же с часовой задержкой, получено миллион жалоб от пассажиров, а главное – зачем-то разбудили генерального представителя в Великобритании в три часа местного времени.

Доп получил выговор, спустя месяц в ходе служебного расследования были выявлены многочисленные факты нарушения им правил пользования служебными авиабилетами, он был уволен и устроился в Хэндлинг. Кстати, по деньгам в результате даже выиграл, как раз в Хэндлинге начала наблюдаться нехватка персонала, почему и ввели подработки по тысяче рублей в час. Он работает до сих пор, ищите на перроне в рыжей куртке и серых штанах с надписью Ramp Agent широколицего полноватого парня с лысой головой. Он сам работает качественно, просто нельзя стажёрам доверять настолько, чтобы спать при обслуживании рейса.

-------------------------------------------------------------------------------

1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:

Почему долго ждали багаж в Лондоне?

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:

https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html

https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4