Дома Довакина.
Возможность строить поместья в Скайриме появилась вместе с дополнением The Elder Scrolls V: Hearthfire в 2012-м году.
…При достижении 9-го уровня к Довакину прибегает гонец с письмом от ярла владения Фолкрит.
Помню, как мой Довакин был удивлён – в первоначальном Скае этот момент отсутствовал:
1. Покупка.
Оказав помощь жителям Фолкрита и некие услуги лично ярлу, Довакин получает право стать землевладельцем, приобретя участок для постройки поместья за 5000 монет, хотя могли бы и выделить бесплатно, жмоты несчастные.
Управитель ярла выдаёт купчую на поместье:
2. Окрестности.
Земельный надел находится в лесной глуши, вдали от цивилизации.
По соседству – безымянная засада бандитов на дороге и, казалось бы, пустующая Сосновая застава – небольшая избушка, так же являющаяся логовом бандитов, о чём Довакин узнаёт позже.
Из достопримечательностей в окрестностях алтарь отшельника - некроманта прямо под утёсом, на котором будет построено Озёрное:
И – логово волков в лесу неподалёку:
3. Стройплощадка.
Прибыв на место, Довакин обнаруживает уже готовый проект поместья на чертёжном столике – отлично, значит, не нужно заказывать и утверждать его в архитектурном бюро…
Кроме этого, здесь же есть верстак, наковальня, рубочная колода и – хоть тут не поскупились! – начальная партия материалов в виде штабеля брёвен и слитков металла в сундуке.
Беглый осмотр поляны позволяет обнаружить места для самостоятельной добычи камня и глины и небольшую жилу железной руды.
4. Проект.
Тут же на верстаке находится «Пособие для начинающего землевладельца», прочитав которое, Довакин определяется с объёмно – планировочными решениями будущего дома, исходя из своих потребностей.
Выбрав нужные чертежи, герой производит геодезическую разбивку и приступает к постройке дома.
5. Снабжение.
Имеющихся в наличии материалов недостаточно, поэтому Довакин вынужден посетить ближайшую Полулунную лесопилку и договориться о поставках леса на стройплощадку.
Остальные материалы для стройки и обстановки поместья можно приобрести в Фолкрите у Солафа в товарном складе «Серые сосны», у любых торговцев разными товарами, кузнецов, в каджитских караванах по всему Скаю и даже у алхимиков и магов.
Материалов нужна уйма, и придётся как следует побегать за ними, потому как у торговцев в наличии только мелкие партии.
6. Строительство.
Вестибюль будущего поместья, пока материалов не хватает, может служить домиком – времянкой:
Наружные постройки
Вокруг дома предусмотрены навес для лошади, загончик для скота и улей.
Кроме этого, есть возможность дополнительно к уже имеющейся наковальне установить полноценное кузнечное оборудование – плавильню, растяжку для выделки шкур, верстак бронника и точильный камень.
Главный зал пристраивается к вестибюлю:
Подвал можно построить только после главного зала, с чем я бы поспорил: очерёдность работ нарушена, земляные и прочие работы приходится вести внутри помещения, вскрыв только что сделанные полы, с риском повреждения уже существующих фундаментов…
Проще и менее трудоёмко было бы начать сразу с котлована, но не я делал этот проект.
Дальше существуют разные варианты пристроек к основному помещению – их можно использовать по своему усмотрению и в остальных поместьях выстроить что-то другое.
Озёрное у моего Довакина – основное жилище, и его я строю именно так, как описываю здесь.
Оружейная комната
Ну куда же Довакину без оружейки… Плюсом – на крыше есть открытая терраса.
Башня зачарователя
Настоящий маг должен иметь отдельный кабинет с шикарной пентаграммой душ, а не стоять в очереди среди домочадцев к её маленькой бюджетной версии, выставленной в коридоре.
А после трудов можно отдохнуть на верхней площадке башни, любуясь оттуда видами Фолкрита.
Башня алхимика
То же самое – алхимия наука серьёзная, негоже, чтобы домашние толкались рядом и отвлекали; поэтому – отдельный кабинет и верхняя площадка с видом на озеро.
Поместье Озёрное построено, хоть вокруг густой лес, но его башенки заметны издалека.
7. Обстановка.
Убранство внутренних помещений потребует уйму материалов, но в итоге всё выглядит так:
1-й этаж:
Вестибюль:
Гостиная:
Оружейная:
Столовая за гостиной:
Кладовая под «алхимичкой»:
Комната под «зачаровалкой»:
Подвал:
Святилище и мини-оружейная:
Кузница:
Аквариумная:
2-й этаж:
Зал над гостиной:
Хозяйская спальня:
Спальня детей (или других домочадцев):
Кабинет зачарователя:
Кабинет алхимика:
Кладовка-коридор за спальней:
8. Домочадцы
«Ярл назначил меня твоим хускарлом»… кроме Довакина, первым обитателем поместья стала хускарл Райя:
На должность домоуправительницы Довакин пригласил мощного криомага Илию: (см. квест «Раскаяние»):
Уже домоправительница наняла извозчика Гуньяра – страшного лодыря, который целыми днями сидит, ничего не делая, в своей телеге:
Так же домоправительница позаботилась о развлечениях обитателей поместья и наняла барда Луэллина Соловья:
9. Живность
Кроме упряжной лошади Гуньяра домоправительница купила для поместья верховую лошадь, корову и трёх куриц.
10. Посетители
Очень часто Озёрное навещает гонец с почтой для Довакина.
Иногда, выполнив поручение, он задерживается и пользуется инвентарём во дворе.
Ну а что, пускай – Довакин не против…
Ещё Озёрное навещают хускарлы из других поместий – Грегор и Вальдимар.
Раньше это происходило чуть ли не каждый день; но после того, как Довакин нанял в те поместья девчонок – управительниц, парней что-то не видно…
11. Быт
Пока Довакин носится по квестам, домашние (кроме лодыря Гуньяра) занимаются своими делами.
Хускарл Райя обходит поместье дозором; иногда её можно увидеть на верхней площадке башни зачарователя, откуда она обозревает окрестности.
Домоправительница Илия тоже следит за порядком и безопасностью, но у неё другой маршрут. Чаще всего её можно увидеть в огородике с растениями или же на террасе над оружейной.
Луэллин Соловей всех развлекает, залезая на стул вместо сцены и играя на музыкальных инструментах.
В отличие от «легендарки», где он постоянно находился внутри дома, в «юбилейке» бард ежедневно выходит наружу – на террасу над оружейной.
Там он исполняет музыку (иногда даже устраивая вечерние концерты), а в перерывах подсаживается на лавочку к Илие и о чём-то с ней беседует.
Вечерами все домашние ужинают за общим столом в гостиной.
12. События
Поместье стоит в лесной глуши, поэтому не застраховано от опасностей.
Одна из них – бандиты в поисках лёгкой наживы.
Но с разбойниками стало справляться гораздо проще, после того, как Довакин нанял криомага Илию в домоправительницы и выковал и зачаровал для Райи арбалет.
Теперь ни бандиты, ни волки не имеют возможности вступить в ближний бой – падают, пронзённые насмерть болтами и ледяными сосульками, даже не добежав до поместья.
Иногда приходит великан, которого, скорей всего, привлекает корова.
Но ушлая животинка (где её такую Илия достала?) своевременно сваливает куда подальше из загона, и возвращается только после того, как весь кипиш с великаном закончится.
В свободное время корова тренируется лазить по заборам.
В подвал поместья иногда проникают злокрысы, о чём чуткая Илия всегда ставит в известность Довакина.
Манекен... ай, что тут говорить, лучше показать:
Драконы… драконы тоже нападают.
Недавно прилетал один; Довакин вступил с ним в бой, краем глаза замечая, как Райя палит в дракона из арбалета, а Илия швыряет ледяные копья - молодцы, девчата…
Но самое интересное произошло тогда, когда дракону осталось-то всего один раз получить кувалдой по черепушке...
– Из дома прибежал запыхавшийся Луэллин и стал тыкать в ящера маленьким железным кинжалом…
Дракон тут же издох – то ли от удара кувалды, то ли от ножичка барда.
Довакин был в шоке – он почему-то всегда считал барда трусом; а Луэллин сразу вытащил лютню и на радостях исполнил подряд весь свой песенный репертуар, напоследок ещё и сыграв на барабане.
А кто у вас нанят домоуправителем в Озёрном? Пишите в комментах!
По поводу излюбленной планировки поместья в скором времени будет опрос, в котором читатели канала смогут указать те помещения, которые их Довакин построил в Озёрном.