Найти тему
78,1K подписчиков

Посетительница (ч.7)

12K прочитали
Фото из свободного доступа сети Интернет
Фото из свободного доступа сети Интернет
Если люди не научатся помогать друг другу, то род человеческий исчезнет с лица земли.
Вальтер Скотт

Начало истории

- Лика, ты была когда-нибудь на катке? - Марк выглянул в окно и довольно хлопнул в ладоши. - Экзамены позади. Погода отменная. А в парке залит прекрасный каток. Например, я не стоял на коньках с прошлой зимы.

- А я никогда. - Смутилась Лика. - Каталась только на раскатанных мальчишками ледяных дорожках. И то, пока никто не видит. Мама ругалась, что обувь порчу.

- Тогда тебе обязательно надо попробовать. Уверен, ты полюбишь коньки. Идём? Элизабет, ты с нами?

- С удовольствием! Только увольте меня от катания. В моём возрасте перелом шейки бедра - вещь крайне опасная. Поэтому мы с Томасом посмотрим на вас и подышим воздухом.

Марк оказался прав. Потоптавшись немного у бортика и проехав с ним за руку несколько кругов, Лика неуверенно, но вполне сносно поехала сама.

- У тебя хорошо получается! - Похвалил Марк. - Ещё немного, и ты будешь кататься лучше меня.

Щёки девушки разрумянились, светлые локоны выбились из-под шапочки, а радостная улыбка не сходила с лица. Он невольно залюбовался.

- Впервые вижу её такой счастливой. - Шепнула внуку Елизавета Андреевна, когда он подъехал к бортику. - Вы катайтесь, а мы с Томасом прогуляемся вон по той дорожке. Боюсь, что от стояния на снегу у него замёрзнут лапы.

Они проехали ещё несколько кругов.

- Устала? - Спросил Марк.

- Немного.

- Это с непривычки. Ну что, сдаём коньки?

- Да, наверное. И пойдём искать Елизавету Андреевну. Я боюсь, как бы они с Томасом оба не простыли.

Зазвонил телефон. Голос Михаила звучал взволнованно.

- Лика, куда ты пропала? Почему не отвечаешь на звонки?

- Я сдавала экзамены, Миша.

Марк смотрел внимательно и напряжённо.

- Где ты сейчас?

- В парке. С Елизаветой Андреевной и...

Он отрицательно помотал головой.

- И с Томасом. Но мы уже собирались домой.

- Ты сможешь отвести их и вернуться в парк?

- Я не знаю, Миш. Если только я не нужна буду Елизавете Андреевне. А что за спешка?

- Нам очень надо поговорить! Это важно, Лика.

- Хорошо, я постараюсь.

- Тогда буду ждать тебя на центральной аллее.

Она спрятала телефон в карман.

- Михаил хочет поговорить о чём-то важном. Будет ждать меня здесь, в парке.

- Не обижайся, Лика, но одну я тебя с ним не оставлю. Пока мы ничего не выяснили, это опасно. Сделаем так: отведём Элизабет домой и вернёмся. Я буду наблюдать со стороны и обещаю не вмешиваться, если всё будет хорошо.

Они поспешили к той дорожке, по которой ушла Елизавета Андреевна, но дойдя почти до конца парка, никого не увидели.

- Элизабет, - Марк набрал номер - мы вас потеряли.

- Мы всё же замёрзли и зашли погреться в маленькое кафе у входа. Нам позволили занять столик. Здесь весьма любезные мальчики. И наш Томас им очень понравился.

- Элизабет, мы сейчас подойдём. - Марк сокрушенно покачал головой.- Эх, надо было сразу позвонить.

- Ничего. - Успокоила его Лика. - Главное, что с ними всё в порядке.

* * * * *

Они уже выходили из кафе, провожаемые улыбками очарованных Томасом сотрудников, когда их внимание привлёк шум у ворот парка.

- Смотри, Марк. - Лика побледнела.

Красный от гнева Михаил, подталкивал к выходу пожилую женщину, держащую за руку маленькую девочку.

- Мишенька, мы же только погулять хотели. Не сердись.

- Двора вам мало? Что вас сюда понесло?!

- Анечка на горку просилась.

- На горку?! Я вам устрою горку! Быстро домой! Чтобы я вас здесь не видел!

Он дёрнул женщину за рукав, а она, торопясь уйти, поскользнулась и неловко упала на бок.

- Папа, не надо! - Малышка громко заплакала.

Марк одним прыжком подскочил к Михаилу. Посмотрел на него, на плачущую девочку, и начал поднимать упавшую женщину.

- С вами всё в порядке? Можете встать?

Она испуганно подняла глаза на непрошенного защитника, в них стояли слёзы.

- Опять ты?! - Михаил сжал кулаки. Заметил Лику. Попытался криво улыбнуться. - Лика? Я сейчас всё объясню.

- Уходи, Миша.

Но он шагнул к девушке.

- Молодой человек, - Елизавета Андреевна показала ему свой телефон - вам лучше уйти, иначе здесь сейчас будет полиция.

- Ты пожалеешь. - Лицо Михаила нервно дёрнулось. Он повернулся к стоящей в стороне женщине, прижимающей к себе испуганного ребёнка. - И ты тоже! Ты пожалеешь больше всех!

Он резко развернулся и резко пошёл вглубь парка.

- Зачем вы вмешались? - Женщина посмотрела на Марка и горько заплакала. Глядя на неё, вновь начала плакать и девочка.

- Но он же...

- Погоди, Марк. - Елизавета Андреевна бережно обняла женщину за плечи. - Что вы, дорогая моя. Не надо так. Вы пугаете девочку. Сейчас мы все вместе пойдём ко мне. Это недалеко. Малышка, ты ведь хочешь пойти в гости к Томасу?

Девочка с любопытством посмотрела на смешного длинноухого пса и кивнула.

- Он Томас? А я Аня. А бабушку зовут Ольга Васильевна.

- Очень приятно. Значит, договорились.

- Но я... Нам... - Женщина беспомощно посмотрела в ту сторону, куда ушёл Михаил.

- Сейчас вам прежде всего необходимо успокоиться. - Элизабет мягко развернула случайную знакомую в сторону дома. - А там будет видно.

* * * * *

- Теперь он точно отнимет у нас Анечку. - Ольга Васильевна посмотрела на играющую с собакой малышку и снова заплакала.

Лика слушала эту историю уже второй раз, и теперь она казалась ей ещё более невероятной и реальной одновременно. Сегодня она сама видела, как почти мгновенно менялось состояние Михаила, как злоба искажала его лицо, как нервно сжимались в кулаки руки.

- Не отнимет. - Задумчиво сказал Марк. - Во всяком случае пока. Ему нужны деньги, которые вы платите ему за девочку. Но он может забрать её с целью выманить большую, нежели обычно, сумму.

- Нельзя, чтобы Михаил забрал Аню. - Лика тревожно смотрела на Марка. - Вдруг он напугает её. Все наши страхи из детства. Это я уже поняла.

Елизавета Андреевна сидела молча, потом встала и поманила за собой гостью.

- Видите эту комнату? Вы, ваш супруг и Аня поживёте здесь. Погостите у меня, так сказать. Пока не улягутся страсти.

- Я не знаю. - Женщина растерянно смотрела на Марка.

- Бабушка права. - Спокойно сказал он. - Звоните мужу. Пусть он соберёт необходимые вещи и я заеду за ним, когда скажет.

- Почему вы это делаете?

- Потому что у меня личный интерес в этом деле. И ещё потому, что никто не должен жить в страхе. Особенно старики и дети. Простите, когда я говорил о стариках, я не имел в виду вас. И тебя, Элизабет, тоже.

Елизавета Андреевна рассмеялась. В ответ на её улыбку, робко улыбнулась и бабушка Анечки.

* * * * *

Тестю Михаила, Виктору Ивановичу, почти ничего не пришлось объяснять. Он быстро собрал необходимые вещи, и вскоре они с Марком уже стояли на пороге квартиры.

- Спасибо вам. Что приютили, что хотите помочь. Я бывший военный, не привык задавать лишних вопросов, но так понимаю, что если мы здесь, - он повернулся к Лике - значит, вы мне всё же поверили.

- Да. - Она опустила глаза. - Простите, что не сразу. Я испугалась.

- Неудивительно. Я и сам себя боялся всё это время. Боялся, что совершу непоправимое. Родители не должны переживать своих детей, это нелогично, неправильно. Если бы не Аня...

- Меня воспитала бабушка. - Марк обнял Елизавету Андреевну. - И могу сказать, что только с ней я всегда чувствовал себя любимым и защищённым. Вам тоже есть кого любить и кого защищать. А теперь, устраивайтесь.

Вечером они сидели на кухне.

- Почему Михаил избежал ответственности? - Недоумевал Марк. - Ведь не мог никто не замечать, что он бьёт жену?

- Никто просто не стал этим заниматься. Зачем было что-то выяснять, опрашивать свидетелей, если дело можно было закрыть, как суицид. А меня не захотели слушать. Однажды в порыве откровения Ирочка рассказала, что Михаил записывал издевательства над ней на телефон. Ему доставляло удовольствие включать эти записи в самые неподходящие моменты. Смотри, мол, что с тобой может случиться снова, если будешь неправильно себя вести. Потом она, конечно, всё отрицала. Но я уверен: эти записи были. А, может быть, есть и сейчас. Он питался её страхом. А она покорно терпела и даже защищала его. Почему? Я не понимаю. Мы всегда любили её.

- Страшно. - Анжелика поёжилась. - Я бы никогда не подумала. Михаил так ласково обращался с собакой брата.

- Нет у него никакого брата. - Вздохнул Виктор Иванович. - Юки - собака моего друга. Он нам с женой оставлял её, когда уезжал к сыну в другой город. Михаил внезапно заявил, что будет гулять с Юки. Я удивился, но возражать не стал. Только потом понял, зачем ему это было нужно.

- Завтра мы встретимся с одним из бывших студентов Элизабет. - Сказал Марк. - Он обещал приехать. Расскажите ему всё то, что рассказали нам. Этот человек имеет возможность дать новый ход делу о смерти вашей дочери. Если посчитает нужным, конечно.

* * * * *

Он ввалился в квартиру Элизабет, большой, шумный, с огромным букетом цветов.

- Господи! Славик.

Хрупкая фигурка Елизаветы Андреевны утонула в его объятьях.

- Что, не узнали меня, если бы на улице встретили?

- Как тебя не узнать, Слава? Такой же громкий!

- Простите, Елизавета Андреевна, французский ваш не пригодился мне. Да и вообще судьба вот как повернулась. Но как вы мне ту тройку поставили, чтоб не отчислили, не забуду, и как к ректору за меня воевать ходили, тоже. Когда Коля Бобров сказал, что вам помощь нужна, обрадовался даже, что что-то для вас сделать могу.

- Если сможешь, Славик, то, возможно, не одну жизнь спасёшь.

- Даже так? Тогда давайте к делу.

Внимательно выслушав рассказанную ему историю, он крепко задумался.

- Чтобы дать делу ход, добиться пересмотра, нужны основания. Если в ходе следственных мероприятий были допущены нарушения, то, возможно, удастся что-нибудь сделать. Я дам поручение всё проверить. Не волнуйтесь, Елизавета Андреевна, решим мы вашу проблему.

Они ещё посидели, вспоминая студенческие и преподавательские будни и разные курьёзные случаи, что происходили в то счастливое и беззаботное время, и Вячеслав засобирался.

- Рад был увидеть вас в добром здравии, Елизавета Андреевна. Таких преподавателей, как вы по пальцам пересчитать можно. Да и людей тоже. Чуть не забыл. Вот информация по вашему гражданину Леонову. Николай просил передать.

Продолжение следует... часть 8

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)

--------------------------------------------------------------------------------------

НАЧАЛО ИСТОРИИ