Может, я чего-то в жизни не понимаю? Но разве можно кого-то заставить дружить?
Вот взрослому человеку это бы точно не понравилось. Если бы тебя тянули за руку и уговаривали пойти поиграть вон с тем мальчиком. А он тебе может вообще не нравится или у тебя свои планы имеются и как-то не до игр.
Так почему тогда эти самые взрослые пытаются ломать своих детей и заставляют их дружить?
Моя свекровь умудрилась пойти еще дальше. Она вознамерилась сделать няньку из одной внучки для другой. В моем представлении – это в корне неправильно. А вот свекровь вознамерилась реализовать свой странный план.
У мужа есть племянница. Когда родилась наша дочь, Веронике уже было шесть с половиной лет, и она готовилась пойти в школу.
Когда девочки были представлены друг другу, наша Юля никаких эмоций у Вероники не вызвала. Рядом с ней стояла бабушка и восторженно вещала:
-Вот наконец-то у тебя теперь будет с кем играть! Вот Юленька подрастет и все твои игрушки отберет у тебя!
И вот прошло два года. Возможно, что и та, необдуманно брошенная фраза бабушки, тоже где-то глубоко укоренилась в сознании девочки. А, возможно, что у ребенка проблемы с социализацией и общением.
У Вероники совсем нет друзей. Не было их в детском саду и сейчас нет в школе. Последний раз она сказала мне, что ее любимый цвет - черный.
Она практически ни с кем не общается кроме мамы и бабушки с дедом. Но бабушка все настойчивее продолжает сталкивать их с Юлей.
Когда свекровь приезжает к нам в гости, она всегда тащит с собой Веронику. Когда мы собираемся к ним в гости сами, свекровь срочно звонит золовке и требует привести внучку.
Но с понедельника по пятницу Вероника и так целые дни проводит у бабушки, пока мама на работе. Поэтому последние месяцы увидеться со свекровью без Вероники нам не удавалось ни разу.
Но почти девятилетнему ребенку не так уж и интересно с двухлеткой. Когда Юля была помладше, я и вовсе ходила за ними по пятам. Бабушка командовала Веронике – возьми Юлю за руку.
Та послушно брала и куда-то вела нашу дочь. Но та ходила еще плохо, спотыкалась, а ее тащат вперед. Вероника совершенно не понимала, что так с маленьким ребенком вести себя нельзя.
Когда они оказываются вместе, Юля постоянно обо что-то бьётся, спотыкается, падает. А еще Вероника ничего не дает ей делать самой.
Ребенок тянется за каким-то предметом, чтобы его исследовать, а та уже скорее все за нее сделала: рассыпала, разложила, полистала.
Дочь таким общением явно недовольна. Она постоянно психует, пытается показать, что так играть ей не нравится. Хотя дома у нас такого вообще не случается. Юля никогда так не капризничает и не балуется. Исключение только когда рядом оказывается Вероника.
Я уже бесчисленное количество раз пыталась объяснить и личным примером показать как надо. Как правильно можно заинтересовать ребенка. Но ни свекровь, ни Вероника на это совершенно не реагируют.
А еще у свекрови навязчивая мысль заставить Веронику нянчиться с нашей Юлей. Она с первых дней учит Юлю называть Веронику няней.
Мне это неприятно. Я против такого подхода, всегда стараюсь свекровь поправлять. Но та талдычит только, что Вероника, мол, тяжелое длинное слово, а вот «няня» - это легко. Но можно ведь и просто сократить до «Ника».
Бабушка постоянно пытается оставить девочек вдвоем.
-Бери Юлю и идите вместе играйте! – эту фразу я стала слышать все чаще и чаще.
А я не хочу, чтобы о моем ребенке заботился другой ребенок! Тем более, когда это делается вот так. Насильно!
Веронику каждый день довозит до школы мама, а после школы встречает с уроков дедушка. Свекор уже на пенсии, так что может себе такое позволить.
Так вот, в моем представлении – если вы не доверяете ребенку ответственность за свою собственную жизнь, как можно вручать ему чужую!
Вероника ни разу не делала себе завтрак (хотя бы элементарный бутерброд), ни закрывала входную дверь, ни переходила сама через дорогу. И это считается совершенно нормальным.
Тут конечно не мое дело, не мой ребенок и не мне осуждать. Но с чего вы взяли, что я должна такому ребенку доверить на попечение свою дочь?
Свекровь мою позицию не понимает. Талдычит только, что старшие должны присматривать за младшими. У нас такой необходимости нет.
Я вполне справляюсь со своим «отпуском по уходу за ребенком». И если уж кто-то и должен мне помогать в этом, так это отец этого ребенка. Но никак не двоюродная сестра. К тому же через силу и через «не хочу».