Найти в Дзене
Adler

Ксения когда-то была молодой и собиралась замуж, а свекровь помешала. Может, она тоже считала Ксению недостойной женой для своего сыны...

Художник Джанет Крускамп "Дневное чаептие"
Художник Джанет Крускамп "Дневное чаептие"

Толик вздохнул, убрал свои руки и сделал глоток чая. Посмотрев на бывшую жену, которая видимо не знала, как ей реагировать на новость, добавил:

- Звучит неважно, знаю. Но я не собираюсь срывать ничью свадьбу. Как по мне, так это вообще уже за гранью. Хотя Лиду я немножко понимаю. Ей должно быть обидно.

- А я не понимаю, - ответила Ксюша. Вспомнилось, как ее первую свадьбу сорвала свекровь. Если бы этого не случилось, кто знает, как сложилась бы ее жизнь. Но почему-то не произошедшее всегда в голове представляется с легким шлейфом легкой жизни. Была уверенность, что не сорвись ее первая свадьба, то жила бы она сейчас с мужем, ни измен, ни предательства бы не знала. И у дочерей обязательно все хорошо было бы.

- А я думал, ты поймешь, - ответил Толик, - все-таки женщина же…

Зная Лиду и ее рассуждения, Ксения не могла отрицать того, что в голове у дочери сейчас фиг знает что. Когда Лида забеременела, ей Женя тоже предложил обручиться, сделать все официально, чтобы малыш родился в браке, дочь в силу сильной обеспокоенности того, что о ней подумают, отказалась. Не хотела брака по залету. Такие рассуждения свойственны взрослым детям. А инфантильную дочь она причисляла именно к таким людям. От ребенка Лида решила избавиться, но все произошло естественным образом. И это ранило всех. Естественно, ни о какой свадьбе больше не могло быть и речи. Лида переехала. Но ни переезд в другой город, ни новый круг общения никак не помогли девушке избавиться от обид. Лида не хотела, чтобы свадьба Жени состоялась, потому что все еще любила его? Или потому, что хотела отомстить ему?

- Ты согласился на ее просьбу? – спросила Ксения.

- Конечно, согласился, - ответил Толик, - откажи я ей, и она перестала бы со мной общаться. Но предпринимать ничего не хочу. Не мое это дело. А поговорить нам нужно о том, как бы Лиду отговорить от ее задумки. Может, как-то объяснить, что жизнь продолжается и что глупо оглядываться на прошлое. У тебя есть идеи?

- Нет, - ответила Ксения, а сама подумала о том, что и Алевтина не хочет этой свадьбы. Аглая - грубая, наглая, неуважительная, если верить словам подруги. А с другой стороны… Ксения и сама когда-то была молодой и собиралась замуж, а свекровь помешала. Может, она тоже считала Ксению недостойной женой для своего сына. Чем-то же та женщина руководствовалась. Вот и думай теперь. Но, как бы то ни было, Ксения сейчас склонялась к тому, что пусть дети сами выбирают с кем им жить. Возможно, она опять пускает все на самотек, не давая даже самой себе твердого ответа, как тогда по поводу беременности Лиды. Но как по-другому? Как она может решать за дочь - оставлять ей ребенка или нет? Как она может решать - быть чужой свадьбе или нет?

- Ну вот плохо. У меня тоже никаких идей нет, - Толик задумался. – Хотя… Лучшее - родная дочь банального.

- Чего?

Толик отмахнулся и заговорщически наклонился к Ксении:

- Для начала надо узнать, когда у этого Жени свадьба. А потом… - мужчина загадочно улыбнулся, Ксения же находилась в некотором напряжении, - мы поступим очень по-умному, и все будут довольны.

- Как? – почему-то шепотом спросила женщина.

- Мы в этот день, - также понизив голос продолжил Толик, - устроим нашу с тобой свадьбу. Не пропустит же Лида свадьбу собственных родителей. Отвлечем ее таким образом.

Ксения издала какой-то неожиданный для себя крякающий звук и моментально отодвинулась от Толика, который постепенно все ближе и ближе к ней подвигался.

- Я думала, ты что-то умное скажешь, но, видимо, тебе пора домой, - разозлилась Ксения.

- Хочешь сказать, плохая идея?!

- Хватит издеваться! Ты так добивался тихого развода со мной не для того, чтобы в один прекрасный день вновь все вернуть туда, откуда начали.

- Так ради дочери, - Толик невинно пожал плечами.

Ксения встала и указала на дверь, затем холодно сказала:

- Я подумаю о том, что ты мне рассказал. Но тебе пора, мне нужно заниматься детьми.

Толика просить еще раз не пришлось. Он встал из-за стола и задумчиво посмотрел на Ксению. В его глазах не было больше насмешливого огонька, напротив, он сделался каким-то серьезным.

- Не говори о нашем разговоре Лиде. Не хочу, чтобы она думала, будто я предатель. Если будут идеи, звони. Мой номер у тебя есть.

Женщина проводила мужчину до дверей, а закрыв их, как-то облегченно выдохнула. Не то чтобы она была очень сильно напряжена пока в гостях был Толик, но как-то стало полегче с его уходом.

Женщина зашла в комнату к детям.

***

- То есть, ты все это время знал, где Паша и молчал? – Алевтина старалась говорить спокойно, но некоторые нотки в ее голосе давали ясно понять, что она закипает.

- Вовсе нет, - ответил Женя, - я лишь предполагаю, где он может быть.

- Но ты сказал, что мы едем к Паше.

- Да. Мы едем к Паше домой. У меня есть запасные ключи.

Разочарование, которое испытала Алевтина, было непередаваемым. Уж лучше бы Женя знал, где действительно сейчас Паша и молчал об этом. Неизвестность убивала.

- Я думала, ты действительно знаешь, где твой брат, - сказала женщина, - если сегодня мы так ничего и не узнаем, то завтра я буду писать заявление о розыске без вести пропавшего.

- Я думаю, этого не потребуется, - Женя вздохнул.

Желания разговаривать не было. Алевтина смотрела в окно и думала о проблемах. На улице моросил легкий дождик в такт настроению.

- Аглая - не плохая девушка. Местами, конечно, она могла показаться грубой, - неожиданно вернулся к прошлой теме Женя, - но как человек…

- Мне она совершенно не нравится, - предельно честно ответила Алевтина, особо не заботясь о чувствах сына.

Женя затормозил перед светофором. Продолжать эту тему он не планировал, видимо просто решил отвлечь таким образом Алевтину от переживаний.

- И вся ее семья тоже странная. Та же Алла…

- Алла - замечательная женщина, - перебил Женя, чем вызвал немалое удивление Алевтины. Когда это ее в последний раз перебивал сын?

- Да нет, мне кажется она такая же, как Аглая.

- Алла - замечательная женщина, - уже настойчивее повторил Женя. - Не нужно их сравнивать.

- Если она при встрече тебе улыбается, то это вовсе не говорит о том, что она замечательная. Ты это должен знать как никто.

- Я сужу не по улыбке, а по делам.

- И какими же делами занимается Алла, что ты ее назвал замечательной?

- Она помогает обездоленным людям. Собирает и покупает вещи в приюты. По выходным в качестве волонтера стоит на раздаче в социальной столовой. В будни ухаживает за больными. Она по образованию медсестра.

- А Аглая?

- Аглая хочет построить успешную карьеру. В будущем стать моим партнером по бизнесу. Из-за этого у них с Аллой разногласия. Правильнее будет сказать у Аглаи есть претензии к Алле. Алла собирается открыть благотворительный фонд. Для этого нужно много ресурсов. Пока готова только благотворительная программа, проще говоря, цели и задачи. Для регистрации нужно два учредителя. Аглая не хочет. А я как-то сказал, что был бы не против принять участие. Алла принимать никакую помощь не хочет, а Аглая думает о том, что Алла притворяется и делает все, чтобы я помогал. Одним словом – глупость. Да и какая, собственно, разница, как я хочу распоряжаться собственными деньгами.

- Твоя Аглая очень много на себя берет, это да. Неплохо было бы сделать брачный договор, - сказала, что думала, Алевтина.

- Я знаю о том, что она говорила тебе, - через какое-то время признался Женя, - но ты можешь не беспокоиться, я как помогал в денежном плане, так и буду. Все дело в благотворительном фонде. Она беспокоится, что я буду весь свой доход жертвовать туда.

Алевтина узнала знакомую улицу, через пару минут они должны быть уже на месте.

- Зачем тебе вообще свадьба с ней?

Женя на секунду, как показалось Алевтине, напрягся.

Но вместо того, чтобы ответить на вопрос матери, он задал свой:

- Со мной поднимешься или тут подождешь?

- С тобой, - Алевтина поняла, что ответа не получит.

Припарковав машину, Женя попросил мать достать ключи от квартиры, которые лежали в бардачке.

***

В квартире сына было чисто. Никаких лишних вещей и беспорядка. Не знай, чья это квартира, можно было бы подумать, что ее сдают.

- И что мы хотим тут найти? – спросила Алевтина, не понимая, зачем они сюда приехали.

- Сейчас узнаешь, - сказал Женя, подойдя к шкафчику в прихожей.

Алевтина разулась и прошла в комнату. Заныло сердце. Как так? Стоило отпустить ситуацию, оставить контроль над взрослыми детьми, как с ними что-то случается. Стала бы она искать Пашу, если случайная знакомая не наговорила про него всякой ерунды? Вряд ли. Так бы и забыли про человека. Ведь у Паши из родных, кроме брата и матери, никого. Была бы жена или девушка… При этих мыслях Алевтина остановилась. Затем медленно достала свой телефон и набрала номер Ксении. Хорошо, что соседка ответила сразу.

- Номер Даши срочно, - сказала Алевтина, - потом объясню.

Благо Ксения не стала доставать ее расспросами, ответила что-то вроде: «Минутку».

Женя вошел в комнату, держа в руках какой-то предмет.

- Что у тебя? - спросила Алевтина.

- Пашин телефон. Разрядился, к сожалению. Зарядка на глаза не попадалась?

- Паша не мог оставить телефон дома и так пропасть, - Алевтина вздохнула, еще до конца не осознавая или не веря собственным глазам, - тут что-то не то, - а затем, на грани паники, сама от себя того не ожидая, как выдала, - срочно звони в полицию, его похитили! Это сделал сосед! Он что-то говорил про деньги, которые Паша у него занял. Вот его и похитили! Я точно знаю!!!

Весь нервный день, как-то разом отошел на второй план, всё оказалось каким-то пустым. При виде телефона, который все это время лежал дома, закололо сердце.

В глазах все помутилось, последнее что услышала Алевтина был отдаленный голос сына: «Мама!».

***

В нос ударил резкий запах, Алевтина открыла глаза. Она в полусидячем положении находилась на диванчике, ноги были укрыты пледом. Рядом сидел Женя, он протянул стакан воды, но перехватить его Алевтине не дал. Сам напоил.

- Сейчас приедет "скорая", - сказал мужчина, - я вызвал.

- Паша? – вымолвила Алевтина.

- С Пашей все хорошо. Не думай об этом. Ты сильно перенервничала. Сейчас важно успокоиться.

- Что с Пашей?

- Он просто забыл телефон дома. Его никто не похищал, - как-то вздохнул Женя, - возвращаться за телефоном не стал, потому что опаздывал в аэропорт. Как только ты будешь в порядке, он с тобой поговорит. А сейчас отдыхай.

Женя помог Алевтине выпить еще воды. Женщина не стала допытываться, чувствовала себя слишком слабой. Но словам сына поверила. Вряд ли бы Женя стал врать, даже несмотря на ее состояние. Хоть Алевтине не хотелось, чтобы дети видели ее слабость, но вот сейчас ничего поделать с этим не могла. Видимо, все напряжение за эти дни сейчас сказалось на здоровье. Впервые за долгое время захотелось расплакаться, но вспомнив, что дома ее ждет Леша, который будучи ребенком пережил уже многое, женщина смогла взять себя в руки.

________________________________________________________________________________

Повесть "Свахи" Книга вторая . Глава 11.

Повесть "Свахи" Книга вторая . Глава 12.