Топливная тема беспокоит российских автомобилистов уже достаточно долгое время. Причем основные вопросы касаются бензинового топлива.
Почему? Во-первых, таких автомобилей в нашей стране довольно много относительно тех, которые имеют двигатели на дизельном горючем.
Во-вторых, бензин представлен в широком ассортименте и соответственно, его применяют самые разные автомобили – отсюда можно констатировать и обширный спрос.
Но судя по всему, государство решило сделать топливный сегмент еще куда более обширным и востребованным. Поэтому начало активную работу над популяризацией природного газа – метана.
В общем и целом, газобаллонное оборудование всегда имело определенную популярность в России. Скажем, ГБО активно применяется на различном коммерческом транспорте, при этом оно востребовано также, и среди таксистов, в корпоративных автопарках.
Плюсы перехода на метан
Все потому, что есть у природного газа свои определенные преимущества. Первый из них – это конечно же, относительно низкий ценник. Во всяком случае, газ стоит дешевле того же бензина, не говоря уже о дизеле, чем собственно говоря, и привлекает внимание отечественных автомобилистов.
Второе достоинство газа – это продление срока службы двигателя. В частности, меньшая нагрузка идет на топливную аппаратуру, а в самом моторе гораздо меньше образуется нагар и закоксовка. Поэтому в какой-то мере, ГБО способствует тому, чтобы реже капиталить силовой агрегат.
Третье достоинство – уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Природный газ более экологичен. Конечно же, для личного транспорта, особенно, для современного это уже не так актуально, однако для общественного и коммерческого – важно.
Четвертая сильная сторона ГБО – возможность проезжать значительные расстояния. Не забывайте, что после того, как запасы газа в резервуаре иссякнут, можно перейти на бензин. Таким образом, можно путешествовать очень долго.
Словом, свои плюсы у газобаллонного оборудования имеются. Понимают это и в правительстве. Поэтому еще с 2020-го года было принято решение стимулировать перевод автомобилей в России на экологически чистый вид топлива.
Условия и кому доступны льготы
Однако по-настоящему интересные условия для автомобилистов удалось предложить лишь в 2022-м году.
В частности, решено субсидировать автовладельцев все последующие годы в том случае, если они решат установить ГБО, которое адаптировано под метан.
И, если масса вашего авто составляет до 1,8 тонны, то от правительства вам будут доплачивать 48,6 тысяч рублей – 50 процентов от нынешней стоимости переоборудования авто в ГБО.
При всем при этом, интересен тот факт, что компенсация при установке газобаллонного оборудования может достигать и 100 процентов. Но это возможно в тех случаях, когда автовладелец решил воспользоваться государственной субсидией вкупе с особыми маркетинговыми программами поддержки переоборудования на метан от ПАО «Газпром».
Нечто похожее может предлагать и «Роснефть», но только для юридических лиц. Но в любом случае, подобные программы предполагают установку газобаллонного оборудования в рассрочку, а также получение топливной карты номиналом от 50 до 70 тысяч рублей – исходя из категории транспорта.
По имеющимся данным, переоборудовать на ГБО можно авто любого бренда и модели. С другой стороны, госсубсидии действуют только в том случае, если возраст транспортного средства не превышает 15-ти лет и оно выпущено, зарегистрировано на территории Российской Федерации.
В то же время, отечественные автоэксперты считают, что газобаллонное оборудование имеет смысл ставить в том случае, если вы ездите на автомобиле долго и часто – проезжаете большие расстояния.
В таком случае, расходы на переоборудование могут быстро окупиться. То есть, для такси и корпоративных парков, для каршеринга это может быть действительно, выгодно.
В каких регионах действуют льготы
К программе может подключиться любой регион России, на данный момент учавствуют 25 субъектов:
Белгородская, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Нижегородская, Орловская, Новгородская, Ростовская, Саратовская, Сахалинская, Тульская, Ульяновская и Челябинская области. Также Республики Адыгея, Башкортостан, Татарстан, Удмуртия и Чувашия, плюс Пермский, Краснодарский и Ставропольский край, Санкт-Петербург.
Минусы
Впрочем, основная аудитория ГБО – это коммерческий транспорт, но даже в таком случае, следует понимать, что средняя масса газового баллона составляет 90 килограммов. Это, в свою очередь, поспособствует снижению грузоподъемности автомобиля.
А еще, распространенность метана в России, пока что, не слишком большая относительно того же пропана. И для последнего найти ГАЗС значительно легче.