Найти тему
В Движении

Власти начали раздавать деньги тем, кто хочет сэкономить на топливе для автомобиля

Оглавление

Топливная тема беспокоит российских автомобилистов уже достаточно долгое время. Причем основные вопросы касаются бензинового топлива.

Почему? Во-первых, таких автомобилей в нашей стране довольно много относительно тех, которые имеют двигатели на дизельном горючем.

Во-вторых, бензин представлен в широком ассортименте и соответственно, его применяют самые разные автомобили – отсюда можно констатировать и обширный спрос.

Но судя по всему, государство решило сделать топливный сегмент еще куда более обширным и востребованным. Поэтому начало активную работу над популяризацией природного газа – метана.

В общем и целом, газобаллонное оборудование всегда имело определенную популярность в России. Скажем, ГБО активно применяется на различном коммерческом транспорте, при этом оно востребовано также, и среди таксистов, в корпоративных автопарках.

Плюсы перехода на метан

Все потому, что есть у природного газа свои определенные преимущества. Первый из них – это конечно же, относительно низкий ценник. Во всяком случае, газ стоит дешевле того же бензина, не говоря уже о дизеле, чем собственно говоря, и привлекает внимание отечественных автомобилистов.

Второе достоинство газа – это продление срока службы двигателя. В частности, меньшая нагрузка идет на топливную аппаратуру, а в самом моторе гораздо меньше образуется нагар и закоксовка. Поэтому в какой-то мере, ГБО способствует тому, чтобы реже капиталить силовой агрегат.

Третье достоинство – уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Природный газ более экологичен. Конечно же, для личного транспорта, особенно, для современного это уже не так актуально, однако для общественного и коммерческого – важно.

Четвертая сильная сторона ГБО – возможность проезжать значительные расстояния. Не забывайте, что после того, как запасы газа в резервуаре иссякнут, можно перейти на бензин. Таким образом, можно путешествовать очень долго.

Словом, свои плюсы у газобаллонного оборудования имеются. Понимают это и в правительстве.  Поэтому еще с 2020-го года было принято решение стимулировать перевод автомобилей в России на экологически чистый вид топлива.

Условия и кому доступны льготы

Однако по-настоящему интересные условия для автомобилистов удалось предложить лишь в 2022-м году.

В частности, решено субсидировать автовладельцев все последующие годы в том случае, если они решат установить ГБО, которое адаптировано под метан.

И, если масса вашего авто составляет до 1,8 тонны, то от правительства вам будут доплачивать 48,6 тысяч рублей – 50 процентов от нынешней стоимости переоборудования авто в ГБО.

При всем при этом, интересен тот факт, что компенсация при установке газобаллонного оборудования может достигать и 100 процентов. Но это возможно в тех случаях, когда автовладелец решил воспользоваться государственной субсидией вкупе с особыми маркетинговыми программами поддержки переоборудования на метан от ПАО «Газпром».

Нечто похожее может предлагать и «Роснефть», но только для юридических лиц. Но в любом случае, подобные программы предполагают установку газобаллонного оборудования в рассрочку, а также получение топливной карты номиналом от 50 до 70 тысяч рублей – исходя из категории транспорта.

По имеющимся данным, переоборудовать на ГБО можно авто любого бренда и модели. С другой стороны, госсубсидии действуют только в том случае, если возраст транспортного средства не превышает 15-ти лет и оно выпущено, зарегистрировано на территории Российской Федерации.

В то же время, отечественные автоэксперты считают, что газобаллонное оборудование имеет смысл ставить в том случае, если вы ездите на автомобиле долго и часто – проезжаете большие расстояния.

В таком случае, расходы на переоборудование могут быстро окупиться. То есть, для такси и корпоративных парков, для каршеринга это может быть действительно, выгодно.

В каких регионах действуют льготы

К программе может подключиться любой регион России, на данный момент учавствуют 25 субъектов:

Белгородская, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Нижегородская, Орловская, Новгородская, Ростовская, Саратовская, Сахалинская, Тульская, Ульяновская и Челябинская области. Также Республики Адыгея, Башкортостан, Татарстан, Удмуртия и Чувашия, плюс Пермский, Краснодарский и Ставропольский край, Санкт-Петербург.

Минусы

Впрочем, основная аудитория ГБО – это коммерческий транспорт, но даже в таком случае, следует понимать, что средняя масса газового баллона составляет 90 килограммов. Это, в свою очередь, поспособствует снижению грузоподъемности автомобиля.

А еще, распространенность метана в России, пока что, не слишком большая относительно того же пропана. И для последнего найти ГАЗС значительно легче.

Готовы перейти на метан ради выгоды и экономии топлива?