Эта каноническая фотография молодого Муслима Магомаева была сделана 18 ноября 1964 года в фотомастерской киевского фотографа Марии Эйленкриг. Бюро пропаганды Союза работников кинематографии СССР напечатало открытку тиражом 80 тыс. и она разлетелась мгновенно через киоски "Союзпечати". Пришлось допечатывать.
Эпохальное событие случилось во время первых гастролей Магомаева в Киеве. Тогда он выступал три дня - 17, 19, 20 ноября в новом Дворце спорта столицы Украины. Вместимость - чуть более 10 000 тысяч, но в зал набивалось 12 тысяч. Уверяют, что 98% - это женщины. Перед Дворцом столпотворение. Ситуацию контролировала конная милиция. Для концертов Муслима дело обычное.
Как вспоминала гражданская жена Магомаева Мила Фиготина-Карева - Магомаев мог легко наэлектризовать зал. Ему нужно было для этого спеть 2-3 песни. А теперь представьте эту ситуацию в Киеве, который всегда славился своими красавицами. Даже если из 12 000 не 98% , а меньше были лицами женского пола, то что творилось стадионе?! Вероятно, нечто вроде концертов Beatles, с поправкой на СССР. Истерия! Муслим заводит зал, а вответ идет обратная волна от 12 тысяч человек. Не забываете, что большинство женщины и девушки.
Магомаев приготовил сюрприз. Он спел по-украински:
Дивлюсь я на небо, а та й думку гадаю
Чому я не сокiл, чому не лiтаю
Чому, менi, Боже, ти крилець не дав?
Я б землю покинув i в небо злiтав
22-летний азербайджанец Магомаев пел по-украински. Он слышал эту песню с 14 лет, он уже тогда выучил ее. Такова была дружба народов. Киев был покорен не за три дня, а за день, в первый же день 17 ноября 1962. Дальше был тур по Украине, а на Новый год ждали Латвия и Литва, Рига и Вильнюс. Но эта отдельная история. Готовы ее услышать в следующем посте?
И все это длилось три дня.
Статьи по теме: