В декабре 1964 проходят первые выступления Муслима Магомаева в Прибалтике. В Вильнюсе, на Рождество, он пел в "Севильском цирюльнике". Пел по-итальянски, т.к. только, что прошел стажировку в Ла Скала. А Виргилиус Норейка пел по-литовски. У него была партия графа Альмавива. Поездка в Милан ждала Виргилиуса в скором будущем.
Так вот. Итальянский язык более быстрый чем литовский ( да и русский). Муслим Магомаев пел речитативом. Он подавал реплики Норейке, а тот не может понять где они находятся в диалоге.
Тогда Фигаро начинает импровизировать, чтобы Виргилиус мог вклиниться в итальянскую речь. Муслим перебрал все реплики, а партнер все равно вступить не может. К тому же у Норейки разошлось по шву трико- мысли отвлекают, он заворачивается в плащ. Получается, что Фигаро - Магомаев разговаривает только с собой и конца этому не будет!
Хотя.... перед следующей сценой оркестр вступает перед фразой: "мысль одна - добыть метал". Муслим перемигивается с дирижёром - мол, давай, вступай скорее - я начну "добывать" метал.Тот подхлестывает оркестр, Магомаев вступает и тут наконец-то вступает Норейка, поняв что к чему.
На сцене парням было не до смеха, а в гримерке катались по полу, оценив произошедшее.
Утром рецензия в литовской газете гласила: "Хотя Муслим Магомаев пел на итальянском языке, его игра, очень выразительный голос, богатый красками... делали образ Фигаро в высшей степени привлекательным. Особое внимание артист уделял речитативам, занимающим особое место в опере Россини. Магомаев все речитативы исполняет с предельной легкостью, все время ускоряя темп"
29 декабря Магомаев пел уже в Риге. Это была "Тоска". Партнерами были две звезды рижской оперы: Янис Заберс и Жермена Гейне-Вагнер. Янис стажировался с Магомаевым в Ла Скала, а Жермена Леопольдовна считалась примадонной латышской оперы.
И здесь не обошлось без курьеза. Герой Яниса должен был спросить:
- как вы смели?!
А герой Муслима отвечал:
- не хотите ли присесть?
Но Магомаев на сцене, а Заберса все нет. Получается диалог Муслима со стулом. И вдруг Янис вылетает с безумными глазами на сцену и орёт: "как вы смели?". Магомаев подскакивая к нему шепчет:
- опоздал, друг, сцену уже проехали. Теперь идет сцена допроса. ( Конечно, шептал он ему по-русски).
Ребятам повезло , что оба пели по-итальянски и публика в зале не сообразила что к чему. Более того, они переживали за героя Заберса и часть из них всплакнули. Поддержать мой Канала - Сбер 4279 3806 0083 3059 Александр
Статьи по теме: