Вчера, рассказывая об эксперименте, я кое-что умолчал. На самом деле, ученые все же снизили вероятность удара током до такой степени, что испытуемые прекратили волноваться.
Это случилось в тот момент, когда им сказали, что шансы испытать электрошок – 0%.
Полное отсутствие риска выглядит крайне привлекательно. А все остальное – примерно одинаково пугает. Так, в исследовании Чикагского университета выяснилось, что люди одинаково опасаются загрязнения питьевой воды токсичными химикалиями – неважно, составляет ли риск заражения 99% или 1%.
И такая позиция, а точнее, когнитивная ошибка смещения нулевого риска, тоже таит в себе изрядную угрозу.
Так как нулевой уровень риска – единственный, который мы способны оценить на глазок - он крайне притягателен. В результате и компании, и люди из кожи вон лезут, чтобы полностью обезопасить себя. Хотя часто, с рациональной точки зрения, небольшая доля риска приемлема. А попытки свести его к нулю лишь сжирают огромные ресурсы.
Так что покупателям лучше говорить, что риск отсутствует полностью. Пусть даже по одной, не самой существенной характеристике. В любом случае этот факт повысит впечатление о надежности продукта в целом.
Но для себя помним - жизнь устроена так, что достичь абсолютной безопасности невозможно. Ничто не вечно под Луной. Забудьте мечту быть полностью в чем-то уверенным. Намного эффективнее направить силы на снижение других рисков.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 20 лет в strategy&marketing, автор концепции психологической инженерии бизнеса
мой телеграм-канал с самыми актуальными постами: https://t.me/marketpsy
подкаст: https://nmolchanov.mave.digital/
Моя книга "Человек покупающий и продающий" - лучшая деловая книга 2022 года в России по версии PWC.
Купить - OZON, Labirint, Читай-Город, Wildberries, Litres, книжный магазин за углом и торренты