Не секрет ни для кого – Depeche Mode готовят новый альбом. «Memento Mori» выйдет в следующем году и снова будет оформлен многолетним соратником коллектива. Я сетую на то, что Антон Корбейн вот уже год за годом делает для Depeche Mode крайне скучное оформление, хотя когда-то был едва ли не главным человеком вообще всей визуальной индустрии.
Имея ввиду «главного во всей визуальной индустрии», я подразумеваю узнаваемый стиль и качество. Заметный винтажный стиль, зачастую чёрно-белый, крутые снимки для современных артистов и признанных классиков. В 90-х Корбейн был фактически повсюду. Depeche Mode, U2, Пи Джей Харви, Моррисси, Бьорк, Ник Кейв, Боб Дилан... Кого он только не снимал.
Но давайте к обложкам, ведь в отличии от его видеоклипов и лиц на фото они могут быть не так известны.
«Violator» – его самая известная работа с Depeche Mode. Не считая концертник «101», визуальное оформление великого альбома становится первым для Корбейна с группой и послужит ещё одним началом знакового сотрудничества. «Memento Mori» – девятый кряду студийник с обложкой Антона.
Я бы мог начать с того, как Антон набивал руку в родных Нидерландах с местными музыкантами, но почему бы сразу не перейти к суперзвёздам?
В конце 80-х Энни Леннокс из группы Eurythmics затеяла начать сольную карьеру. И с первым же альбомом в 1992 году выстрелила от души. «Diva» хорошо знакома фанатам качественной поп-музыки, а начавший к тому моменту вовсю экспериментировать с цветом Корбейн украсил обложку великолепным фото самой певицы.
Как я говорил ранее – в 90-х Корбейн был на коне. А поэтому за снимками к нему обращались даже легенды. Пример: Bee Gees. Их 21-й альбом «Still Waters» был оформлен во вполне узнаваемом стиле фотографа.
Если заглянуть во внутренности этого релиза, то можно увидеть красивые отдельные снимки братьев Гиббов.
Несколько обложек Корбейн сделал для сольных работ великого Брайана Ферри. Лучшей из них я считаю «Taxi» 1993 года.
Наряду с Depeche Mode имя Корбейна всё же принято ассоциировать с ирландской группой U2. Все их альбомы с 1984-го по 2004-й год оформлены исключительно Антоном. А ведь это золотые годы ребят.
«The Joshua Tree», «Achtung Baby», «Zooropa», «Pop» – выбирайте на любой вкус.
Антон Корбейн и группа Madness – неожиданное сочетание? Так оно и было в 1985 году на альбоме «Mad Not Mad».
Но следующая история куда интереснее: в 1980 году, работая в британском издании NME, Корбейн познакомился с Доном Ван Влитом, в музыкальном мире более известным как Капитан Бифхарт.
Слово самому фотографу, рассказывающему историю их знакомства в интервью 1993 года:
«Я встретил Бифхарта в Окружном музее искусств в Лос-Анджелесе и предложил сфотографировать его в пустыне, откуда он только что приехал. Он довольно неохотно согласился. Мы поехали туда и это заняло два с половиной часа. Помогло то, что я смог правильно произнести его имя. Как только мы нашли место для съёмок, он снял шляпу только для одного снимка, а затем надел её обратно, сказав: "Моей жене это не понравится"».
Потрясающе. Корбейн и Бифхарт – удивительный коктейль. Так малоизвестный тогда нидерландский фотограф вошёл в историю, оформив последний официальный альбом друга Фрэнка Заппы.
Много снимал Корбейн и группу Metallica. В особенности их так называемый хард-роковый коротко стриженный период. Характерная обложка того времени – «Garage Inc.».
Моррисси и его первый сольник после выхода из состава The Smiths. Положил начало визуальной карьеры певца с желанием появляться самому на обложках.
Тот же период – одноимённый альбом группы Echo & the Bunnymen.
И напоследок. Пара сольников тех, с кого всё и начиналось:
Таковы примеры на сегодня. Как вам такой формат? Есть ли смысл продолжать? А то ведь Корбейн тот же может не только обложки, но ещё и видеоклипы интересные предложить.
Давайте посмотрим, понравится ли вам и я подумаю над своеобразным сиквелом.
Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропускать свежие материалы. А ещё можно переходить на мой активный Телеграм, в котором тоже происходят разные интересные вещи.