Найти в Дзене
Как стать счастливым?

Людмилу подготовили к вечернему разговору

— О чём Вы, Валентин Валентинович? — удивилась Вера, когда услышала признание. — Какие могут быть между нами отношения, если Вы женаты?

«Конечно, причина не в этом, — подумала Вера. — Но надо ему хоть что-то ответить. А то ведь не отвяжется».

— Ну и что, что женат? — удивился в ответ Валентин. — Если это не мешает мне, почему должно беспокоить Вас? А я бы Вам квартиру подарил. Напротив Таврического сада. Мы бы в ней встречались.

«Что бы такое сказать в ответ? — подумала Вера. — Человек он, судя по всему, безнравственный, а, значит, учитывая его служебное положение, честного ответа не поймёт. Надо что-то выдумать».

Михаил Лекс, автор рассказа, канала «Как стать счастливым?» Геленджик, Греческий сквер.
Михаил Лекс, автор рассказа, канала «Как стать счастливым?» Геленджик, Греческий сквер.

— Вы что, серьёзно хотите, чтобы я встала на пути чьего-то счастья? — спросила Вера первое, что ей пришло на ум.

«Это во-первых, — подумала Вера. — А во-вторых, можно добавить, что он на тридцать лет меня старше. Хотя... Нет. Вот ему этого ни в коем случае говорить нельзя. Он ведь — мой начальник. Обидится. Тогда мне придётся работу другую искать. Нет уж. Таким, как он, следует отказывать так, чтобы им не обидно было. Пусть непонятно, но лишь бы необидно».

— На пути чьего счастья Вы боитесь встать, Вера?! — воскликнул Валентин. — Не понимаю!

«Ещё бы Вам понять, — подумала Вера. — На это и было рассчитано».

— Ну, как же? — ответила Вера. — А Ваша жена? Она ведь, наверное, Вас любит.

— Кто любит? — удивился Валентин. — Моя жена? Меня? Любит? Ну, это Вы, Вера Павловна, напрасно так о моей жене. Вы ведь её совсем не знаете. Она не такая, уверяю Вас. И на этот счёт можете быть абсолютно спокойны, потому что моя жена меня просто ненавидит. За то время, что мы вместе, я многое для этого сделал.

— Чего же Вы тогда не разводитесь, Валентин Валентинович, если жена не любит? — спросила Вера. — Так много для этого сделали и до сих пор вместе? Подозрительно.

«В самом деле? — подумал Валентин. — Чего я не ухожу-то от неё, если всё так? Надо выкручиваться».

— Правы, Вера Павловна, тысячу раз правы, — ответил Валентин. — Давно надо было уйти от неё. Уйти сразу, как почувствовал, что не любит она меня. А я не уходил. Всё чего-то тянул, — Валентин вздохнул. — Всё на что-то надеялся.

— На что надеялись? — не поняла Вера.

«Вот пристала, — подумал Валентин. — На что же я надеялся-то. Ах да!»

— Надеялся, что ещё можно что-то исправить и вернуть её любовь, — ответил Валентин. — Но теперь, когда я встретил Вас, Вера, я понял, что её любовь мне не нужна. Пусть и дальше ненавидит. Переживу!

«Нет, Валентин Валентинович, — подумала Вера, — что-то не то. И дело даже не в словах, которые Вы говорите. По-моему, всё дело в том, что Вы просто плохо играете. А ролью надо жить. Тем более в реальной жизни. А Вы? Не стараетесь. А с другой стороны, чего Вам особо стараться-то? Перед кем? Передо мной, что ли? Вот сейчас я Вам покажу, как надо! Учитесь!»

— Не верю, — сказала Вера. — Ни одному Вашему слову не верю. Это Вы нарочно сейчас на свою жену наговариваете, чтобы я согласилась встречаться с Вами. А я уверена, что Ваша жена Вас просто обожает.

«Вот как играть-то надо, — подумала Вера. — Чем ответите?»

— Это моя-то жена меня обожает? — тихо произнёс Валентин. — Ну, знаете, Вера Павловна, после всего, что я Вам сейчас рассказал, Вы смеете говорите такое! Вот от кого-кого, а от Вас я такого не ожидал. Я Вам душу свою раскрыл, а Вы? За что же Вы так меня обижаете? Да моя жена, если хотите знать, не уходит от меня ещё потому, что ей некуда уйти. Иначе давно сбежала бы. Любит она меня... Как же! Она если и любит кого, то только себя! Она даже детей наших не любит.

«О! — радостно подумала Вера. — Дети! Это хорошо. Дети могут пригодиться».

— Так у Вас ещё и дети есть? — удивилась Вера.

— Как не быть? — усмехнулся Валентин. — Мы ведь с Людмилой двадцать пять лет вместе уже. Тут, Вера Павловна, хочешь не хочешь, а будут и дети, и... много ещё чего.

«У меня уже внуки есть, Вера, а ты говоришь», — подумал Валентин.

— И много у Вас детей? — спросила Вера.

— Трое, — грустно ответил Валентин. — Два мальчика и девочка.

— Тем более! — радостно воскликнула Вера. — Ещё и дети! Да кто я буду, если уведу отца у детей? Нет-нет, Валентин Валентинович, и не уговаривайте. На такое я никогда не решусь. Чтобы я, да на чужом горбу в рай, э-э, то есть — на чужом счастье да своё строила? Нет.

— Да почему нет-то, почему?! — закричал Валентин. — Что за капризы? Дети уже давным-давно взрослые. Отдельно живут. А Вы говорите, на чужом счастье. Нет в нашей семье никакого счастья, поймите. Нет! Не было! И быть не может!

— Не верю я Вам, Валентин Валентинович, — произнесла Вера. — Что хотите со мной делайте, а не верю. 25 лет вместе, трое детей, высокое положение в обществе, доходы соответствующие, квартира у Таврического парка пустует, а Вы говорите, что счастья нет. Зачем Вы меня обманываете?

— Почему обманываю?

— Не знаю, почему, — ответила Вера.

— Что же мне сделать-то, Вера, чтобы Вы мне поверили? — спросил Валентин.

«Ну вот. Это уже совсем другой разговор, — подумала Вера. — Теперь я вижу, что Вы готовы на многое».

— Сделаем вот что, — ответила Вера. — Пусть Ваша жена сама ко мне придёт и скажет, что Вас ненавидит и отпускает ко мне.

— И тогда Вы мне поверите и станете моей, Вера?! — воскликнул Валентин.

«Спрашиваете! — иронично подумала Вера. — Конечно, стану! У меня ведь, кроме Вас, в жизни ничего нет и быть не может! И поэтому я всё брошу и стану Вашей. И будем мы гулять с Вами по вечерам в Таврическом саду, жёлуди собирать и вспоминать Вашу молодость».

— Ну, а что мне ещё делать-то? — ответила Вера. — Если Ваша жена сама приведёт Вас ко мне, признается, что не любит, то ничего другого мне не остаётся, как только стать навеки Вашей. Только Вы, это, Валентин Валентинович, не затягивайте. Я всю жизнь Вас ждать не намерена. Женский век короток. Это сейчас мне двадцать три, а не успею оглянуться, как...

— Я понял, Вера, понял, — быстро и радостно ответил Валентин. — Это я мигом.

— Но сразу предупреждаю Вас, Валентин Валентинович, — сказала Вера, — что если Вы просто уйдёте от жены и просто с ней разведётесь, то меня это не устроит. Потому что в таком случае я буду думать, что стала причиной Вашего с ней разрыва. Если хотите, чтобы между нами было что-то по-настоящему серьёзное, пусть Ваша жена (после того, как Вы с ней разведётесь) сама меня об этом попросит. Это и будет доказательством того, что она Вас не любит. И в таком случае на мне никакой вины не будет. Я буду продолжать жить с чистой совестью.

— Со мной и у Таврического сада? — спросил Валентин.

— Да.

— Я всё понял, Вера, — сказал Валентин. — Всё будет так, как ты хочешь.

«Надо будет жене его позвонить, — думала Вера, глядя вслед удаляющемуся Валентину. — Предупредить».

Вечером Валентин разговаривал с женой, которая всё уже знала и была готова к разговору.

— Но почему нет, Людмила, почему? — кричал Валентин. — Ведь ты меня не любишь, я тебя не люблю. Дети наши — взрослые. У нас внуки уже есть. Почему не хочешь после развода сказать Вере, что не любишь меня и отпускаешь к ней?

— Из вредности... и не хочу, — ответила Людмила. — Потому что я не хочу, чтобы ты был счастлив с другой. Я ведь тебя ненавижу? Так?

— Так?

— И зачем мне своими собственными руками устраивать твоё счастье с какой-то там Верой? — спросила Людмила. — С какой стати? Зачем мне это?

— Действительно, — задумчиво произнёс Валентин, — с какой стати тебе заботиться о моём счастье? Я ведь о твоём не забочусь.

— Вот если бы... — сказала Людмила и грустно вздохнула.

— Да! — закричал Валентин. — Говори, Людмила, я сделаю всё, что ты хочешь!

Людмила сказала, чего она хочет.

— Э-э, Людочка, нет, — уверенно ответил Валентин. — Так не пойдёт. Хитрая какая. Это слишком дорого. На такое я не могу согласиться.

— Как знаешь, Валентин, — произнесла Людмила. — Моё условие ты услышал. А иначе я просто с тобой разведусь, заберу половину, а после позвоню Вере, и во всём обвиню её.

— Но, Людмила! — воскликнул Валентин. — Это бесчеловечно!

— Тогда соглашайся на моё условие, — сказала Людмила.

— «Соглашайся»! Легко сказать. А я с чем останусь?

— С Верой, — спокойно ответила Людмила. — И что ты прибедняешься, Валентин? Я ведь не всё у тебя забираю. Всего-навсего большую часть. Тебе будет где и на что счастливо жить с молодой женой. Ну? Соглашайся, нелюбимый. Вера ведь долго ждать не будет.

Валентин подумал два дня и согласился. / Михаил Лекс / 16.10.2022 / Понравилось? Буду рад лайкам и комментариям. Подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории. Можно ещё почитать ↓↓↓