Найти тему
Добрый Аудиофил

120 АС 001 - Заветная мечта Лампофила или самая крутая акустика для Лампового Усилителя.

Всем Доброго Аудиофильского!

А у меня сегодня печатается задняя стенка к сабвуферу. Потом останется задняя стенка к головному устройству, немножко работы паяльником и шуруповертом и порядок. Фотки процесса сборки будут!

А сейчас у нас разговор о крутых колонках.

Они безумно крутые.

И чтобы про них правильно рассказать, нужно начать со 100 АС 063.

фото отсюда https://ldsound.info/100-as-063-elektronika/?ysclid=l9b7b85yxm247638749

Когда-то давно. В начале 80х была с ними история.

Тут стоят купольные ВЧ и СЧ из Бериллиевого металла. Да и басовик из аллюминия.

Да плюс еще куча всяких ПАС и ОФИИЗ. Панелей Акустического Сопротивления и Отверстий Фазоинерторного Излучения. Ой!!! *краснеет*

В общем все это сделало колонки самыми быстрыми. С самым малым уровнем КНИ. И самыми лучшими фазово-частотными характеристиками.

Им даже фазик ничего испортить не смог. Хотя возможно даже и улучшил, разгрузив заднюю сторону диффузора. В случае этих колонок однозначно оценить применение фазика не так уж и просто. От тут какой-то хитрый компромисс между искажениями и влиянием на снижение их же.

Все это в совокупности привело к тому, что эти колонки стали звучать детальнее и прозрачнее того, что сводил звукорежиссер на своих монитора.

Просто потому, что у этих колонок уровень искажений и акустических компрессий сигнала ниже, чем у мониторов в студии.

В итоге эти колонки стали АСМР-Аудиофильскими. Уровень точности отработки микрозвуков и микрошебуршаний на них беспредельно высок.

При этом и детеальность и прозрачность. Тут в этом плане все сказочно.

Но оказался у них еще один саказочный режим.

Если к ним подключить Ламповый УНЧ, да такой, чтобы триод и мощностью ватта в 3, то вот на СЧ и ВЧ вообще красота.

И мягкость и детальность, и одновременно уютно-теплая компрессия звучания.

Одна проблема. Басовик. Вот у него проблемы. Ему все таки нужно качалово, да еще и с хорошим электрическим демпфированием, со стороны усилителя.

А откуда же это все в Триоде на 3 Ватта возьмется. Он качнуть-то басовик может. А вот демпфировать его инерции ему нечем. Для этого дела 50 ватт нужно.

В итоге в басу каша. Вата. И прочие бубнящие нагуживания. Тормозить даже этот супер-легкий динамик приличного веса(на фоне других) тут нечем.

Но инженеры Аудиофильской направленности это вам не Хайфилитики и не Антиаудиофилы - эти просто так не сдаются!!!

Эти упираются до последнего. И то и дело, прорывы совершают. И в науке и в технике, и в различных неожиданных приемах конструирования.

В общем вспомнили они, про Ортогональную систему. Я про нее вчера писал.

Там все просто. Просто взяли и направили выход фазика во фронтальную сторону диффузора.

Ну вернее как. Завалили чуток басовик во внутрь колонки, а выход фазика из этой новой плоскости сделали.

Ну вот как-то так.

-2

фото отсюда http://forumimage.ru/show/102878196

Бас на Ламповом 3х Ваттном Триоде тут же ожил.

Стал в меру быстрый, прозрачный, бодрый. Пульсирующий.

Одна проблема.

Все таки расстояния с разных сторон дифузора до этого отверстия разные.

В итоге волна снизу она правильно развернутая. А вот с верхней части диффузора.

Вот она приходит с задержкой. Да не достаточной. Получается Фазосмещенное Акустическое Замыкание.

Т.е. бас сначала даванул хорошенько, а потом его резко схлопнуло.

Не так, чтобы совсем резко, но вот эта резкость в конце звучания баса, этот по сути даже хлопок - он есть.

И он не самый приятный. С одной стороны он не плох. И компания MISSION поднаротера в том, чтобы его красиво подавать.

Но с другой он все таки есть. И не всем нравится.

И уж тем более, к супер-детальному звуку, о котором у нас сегодня разговор такая, пардон, хлюпалка - ну никак не годится.

За такой детальностью ее будет очень хорошо слышно.

Надо, что-то делать. Доводить технологию.

Ну они подумали подумали. И сделали затычку.

Да затычку не простую. Обычно она не подвижная. А они тут взяли и поставили ЗАТЫЧКУ ПОДВИЖНУЮ!!!

-3

фото отсюда https://ldsound.info/120-as-001-pradas/

Ну да! Да! По научному это называется пассивный излучатель!

Но суть одна. Он несколько снижает отдачу, в сравнении с ФИ, но при этом его переходные характеристики настолько близки к ЗЯ, что сразу и не отличить.

При этом такая Подвижная Затычка решила все проблемы с акустическим замыканием. Она его устранила.

Ну и в конце всего этого дела вышло вот это.

120 АС 001

-4

фото отсюда https://ldsound.info/120-as-001-pradas/

-5

фото отсюда https://ldsound.info/120-as-001-pradas/

Баса качают от 31 Гц. Верха дают до 25 кГц.

При этом басовик тут бумажный, а не ЛайтМетла. Но СЧ и ВЧ тут от 100 АС 063.

Ну и плюс пассивный излучатель.

Но это все равно сделало бас значительно боле бодрым, детальным и прозрачным на 3х Ваттной лампе.

При сохраненении детальности СЧ звена.

Таким образом колонки получились максимально заточенными именно под Лампу!

В какой-то мере они мечта Лампофила!

Ну а слушать нам их придется по фото. Их выпустили в середине 90х, и выпустили мало. А потому звучание нам оценивать нужно только по фото. Ну или самим что-то похожее конструировать!

Вот такие дела.

Спасибо, что дочитали!