Всем Доброго Аудиофильского!
А у меня сегодня печатается задняя стенка к сабвуферу. Потом останется задняя стенка к головному устройству, немножко работы паяльником и шуруповертом и порядок. Фотки процесса сборки будут!
А сейчас у нас разговор о крутых колонках.
Они безумно крутые.
И чтобы про них правильно рассказать, нужно начать со 100 АС 063.
фото отсюда https://ldsound.info/100-as-063-elektronika/?ysclid=l9b7b85yxm247638749
Когда-то давно. В начале 80х была с ними история.
Тут стоят купольные ВЧ и СЧ из Бериллиевого металла. Да и басовик из аллюминия.
Да плюс еще куча всяких ПАС и ОФИИЗ. Панелей Акустического Сопротивления и Отверстий Фазоинерторного Излучения. Ой!!! *краснеет*
В общем все это сделало колонки самыми быстрыми. С самым малым уровнем КНИ. И самыми лучшими фазово-частотными характеристиками.
Им даже фазик ничего испортить не смог. Хотя возможно даже и улучшил, разгрузив заднюю сторону диффузора. В случае этих колонок однозначно оценить применение фазика не так уж и просто. От тут какой-то хитрый компромисс между искажениями и влиянием на снижение их же.
Все это в совокупности привело к тому, что эти колонки стали звучать детальнее и прозрачнее того, что сводил звукорежиссер на своих монитора.
Просто потому, что у этих колонок уровень искажений и акустических компрессий сигнала ниже, чем у мониторов в студии.
В итоге эти колонки стали АСМР-Аудиофильскими. Уровень точности отработки микрозвуков и микрошебуршаний на них беспредельно высок.
При этом и детеальность и прозрачность. Тут в этом плане все сказочно.
Но оказался у них еще один саказочный режим.
Если к ним подключить Ламповый УНЧ, да такой, чтобы триод и мощностью ватта в 3, то вот на СЧ и ВЧ вообще красота.
И мягкость и детальность, и одновременно уютно-теплая компрессия звучания.
Одна проблема. Басовик. Вот у него проблемы. Ему все таки нужно качалово, да еще и с хорошим электрическим демпфированием, со стороны усилителя.
А откуда же это все в Триоде на 3 Ватта возьмется. Он качнуть-то басовик может. А вот демпфировать его инерции ему нечем. Для этого дела 50 ватт нужно.
В итоге в басу каша. Вата. И прочие бубнящие нагуживания. Тормозить даже этот супер-легкий динамик приличного веса(на фоне других) тут нечем.
Но инженеры Аудиофильской направленности это вам не Хайфилитики и не Антиаудиофилы - эти просто так не сдаются!!!
Эти упираются до последнего. И то и дело, прорывы совершают. И в науке и в технике, и в различных неожиданных приемах конструирования.
В общем вспомнили они, про Ортогональную систему. Я про нее вчера писал.
Там все просто. Просто взяли и направили выход фазика во фронтальную сторону диффузора.
Ну вернее как. Завалили чуток басовик во внутрь колонки, а выход фазика из этой новой плоскости сделали.
Ну вот как-то так.
фото отсюда http://forumimage.ru/show/102878196
Бас на Ламповом 3х Ваттном Триоде тут же ожил.
Стал в меру быстрый, прозрачный, бодрый. Пульсирующий.
Одна проблема.
Все таки расстояния с разных сторон дифузора до этого отверстия разные.
В итоге волна снизу она правильно развернутая. А вот с верхней части диффузора.
Вот она приходит с задержкой. Да не достаточной. Получается Фазосмещенное Акустическое Замыкание.
Т.е. бас сначала даванул хорошенько, а потом его резко схлопнуло.
Не так, чтобы совсем резко, но вот эта резкость в конце звучания баса, этот по сути даже хлопок - он есть.
И он не самый приятный. С одной стороны он не плох. И компания MISSION поднаротера в том, чтобы его красиво подавать.
Но с другой он все таки есть. И не всем нравится.
И уж тем более, к супер-детальному звуку, о котором у нас сегодня разговор такая, пардон, хлюпалка - ну никак не годится.
За такой детальностью ее будет очень хорошо слышно.
Надо, что-то делать. Доводить технологию.
Ну они подумали подумали. И сделали затычку.
Да затычку не простую. Обычно она не подвижная. А они тут взяли и поставили ЗАТЫЧКУ ПОДВИЖНУЮ!!!
фото отсюда https://ldsound.info/120-as-001-pradas/
Ну да! Да! По научному это называется пассивный излучатель!
Но суть одна. Он несколько снижает отдачу, в сравнении с ФИ, но при этом его переходные характеристики настолько близки к ЗЯ, что сразу и не отличить.
При этом такая Подвижная Затычка решила все проблемы с акустическим замыканием. Она его устранила.
Ну и в конце всего этого дела вышло вот это.
120 АС 001
фото отсюда https://ldsound.info/120-as-001-pradas/
фото отсюда https://ldsound.info/120-as-001-pradas/
Баса качают от 31 Гц. Верха дают до 25 кГц.
При этом басовик тут бумажный, а не ЛайтМетла. Но СЧ и ВЧ тут от 100 АС 063.
Ну и плюс пассивный излучатель.
Но это все равно сделало бас значительно боле бодрым, детальным и прозрачным на 3х Ваттной лампе.
При сохраненении детальности СЧ звена.
Таким образом колонки получились максимально заточенными именно под Лампу!
В какой-то мере они мечта Лампофила!
Ну а слушать нам их придется по фото. Их выпустили в середине 90х, и выпустили мало. А потому звучание нам оценивать нужно только по фото. Ну или самим что-то похожее конструировать!
Вот такие дела.
Спасибо, что дочитали!