Найти в Дзене
Гавань тысячи историй

Помощь с того света

Кира с детства любила кладбища.  Здесь было тихо и спокойно.  Ещё маленькой, когда они приходили с мамой сюда, она разглядывала надгробия, всматривалась в лица на фотографиях и старалась понять любили ли эти люди тишину, рады ли они, что сейчас их окружает покой.  Когда Кира подросла, стала сама ходить на старое кладбище, что было недалеко от дома. Здесь не был никто похоронен из родни, но это было не важно. Главное здесь редко бывали посетители, многие могилы уже стояли заброшенные и заросшие травой. Фотографии поблекли от времени, но с них по прежнему смотрели когда-то живые люди.  Особенно Кира любила разглядывать лица детей. Считала по датам сколько им было лет и пыталась представить, как они могли умереть в таком возрасте. Каково это прожить на свете всего семь, десять, двенадцать лет. Самой ей недавно исполнилось пятнадцать. И на кладбище с каждым годом детей младше её оказывалось всё больше. А ведь сейчас эти дети были бы уже стариками. А может и умерли бы, но прожив длинную

Кира с детства любила кладбища. 

Здесь было тихо и спокойно. 

Ещё маленькой, когда они приходили с мамой сюда, она разглядывала надгробия, всматривалась в лица на фотографиях и старалась понять любили ли эти люди тишину, рады ли они, что сейчас их окружает покой. 

Когда Кира подросла, стала сама ходить на старое кладбище, что было недалеко от дома. Здесь не был никто похоронен из родни, но это было не важно. Главное здесь редко бывали посетители, многие могилы уже стояли заброшенные и заросшие травой.

Фотографии поблекли от времени, но с них по прежнему смотрели когда-то живые люди. 

Особенно Кира любила разглядывать лица детей. Считала по датам сколько им было лет и пыталась представить, как они могли умереть в таком возрасте. Каково это прожить на свете всего семь, десять, двенадцать лет. Самой ей недавно исполнилось пятнадцать. И на кладбище с каждым годом детей младше её оказывалось всё больше. А ведь сейчас эти дети были бы уже стариками. А может и умерли бы, но прожив длинную жизнь. 

В один пасмурный день, когда Кире было особенно грустно, она снова пришла сюда. 

Бродя среди могил, девочка вдруг увидела на лавочке мальчика лет одиннадцати. На нём была надета новая модная куртка, голубенькая рубашка, но больше всего Киру поразили его туфли. Новые лакированные, словно только с магазина. Зачем приходить на кладбище в новеньких туфлях? И лицо у мальчика казалось смутно знакомым. 

Кира остановилась в нерешительности, но мальчик сам заметил её. 

— Привет, — поздоровался он. 

— Привет, — Кира подошла и села рядом. — Что ты тут делаешь? 

— Сижу. 

— А как тебя зовут? 

— Паша. 

— А родители твои где? 

Мальчик молча указал на могилы. 

Со старых фотографий смотрели лица мужчины и женщины с одинаковыми фамилиями. 

— Ты здесь один? Может тебя проводить? 

— Я всегда один. Будешь моим другом? 

— Давай, — неуверенно ответила Кира. Мальчик ей показался немного странным. 

— А ты поможешь мне? 

— Чем? Что случилось? 

Тут у Киры зазвонил телефон. Мальчик испуганно вскочил с места, сказал: "мне пора", и бросился бежать. 

Кира, удивительно глядя ему вслед, достала телефон. Звонил её парень Богдан. 

— Привет! Ты где? Я уже освободился. Кино? Кафе? Или в Доте зависним? Родаки ещё на работе. 

— Я на старом кладбище. 

— Опять взращиваешь депрессивно-меланхоличные черты личности или ищешь идеи для будущего романа? 

— Кажется уже нашла... 

Пока Богдан болтал, Кира рассматривала могилы, на которые показал мальчик. 

"Трофимов Василий Олегович 1938 — 1985"

"Трофимова Прасковья Игнатьевна 1946 — 1986"

"Трофимов Павел Васильевич 1973 — 1984"

Киру пробрал озноб. С фотографии на последней могиле на неё смотрел Паша, мальчик, с которым она только что познакомилась. 

Вот почему лицо ей показалось знакомым. Она видела эту фотографию. Точно так же стояла, считала сколько лет он прожил на свете и как умер. И родители не на много пережили его. Этот факт и заставил Киру ломать голову над загадкой его смерти. На момент смерти мальчику было одиннадцать лет. 

— Богдан, кажется я только что разговаривала с призраком, а твой звонок его спугнул. 

— Кир, ты меня пугаешь. 

— Я серьёзно. Я тебе сейчас фото могилы пришлю. 

Продолжение