Найти в Дзене

Маркетинг для малого "офлайн" бизнеса.

Оглавление

Всех приветствую!
Сегодня порассуждаем о том какие методы можно использовать для продвижения небольших, местных предприятий. Эта статья будет полезна для тех, кто хотел бы понять как им работать с целевой аудиторией, находящейся в географии непосредственного расположения их бизнеса.

  • Такой маркетинг называется "локальным" и является важным элементом более масштабной маркетинговой стратегии для малого бизнеса, поскольку он может привлечь внимание к вашему бренду более широкой местной аудитории.
  • Это руководство включает в себя девять советов, которые могут немедленно улучшить вашу маркетинговую стратегию.
  • Внедрение этих стратегий и идей для малого бизнеса происходит быстро, легко и почти беззатратно. Эти советы помогут вам немедленно улучшить свои местные маркетинговые усилия.

Что такое "локальный маркетинг"?

"Локальный маркетинг" - по-русски "местный" ориентирован на аудиторию, проживающую в том же городе или регионе, что и ваш бизнес. Он ориентирован на людей, которые находятся в определенном радиусе от вашего физического местоположения – как правило, исходя из разумного расстояния езды, – которые реально могут приобрести ваш продукт или услугу в любое время.

Это понятно, что если вы управляете рестораном в Екатеринбурге, привлечение трафика на сайт из Перми, не принесет вам большой пользы. Вместо этого вам нужно использовать тактику местного маркетинга, чтобы убедиться, что большая часть вашей аудитории действительно находится достаточно близко, чтобы они могли подъехать к вашему ресторану или заказать доставку.

Самый важный подход, который необходимо применять - это понимать потребителей - кому вы продаете ... Какую выгоду люди могут получить от продукта или услуги, а затем передавать эту информацию.
Это верно для любого маркетинга, но особенно, когда речь заходит о местной маркетинговой стратегии. Часть ключевой информации, которую вы должны донести до своей аудитории, заключается в том, где находится ваш бизнес

Цель, стоящая за местной маркетинговой стратегией, состоит в том, чтобы более эффективно расходовать свой маркетинговый и рекламный бюджет. Цифровой маркетинг - это эффективный инструмент для бизнеса любого размера. Однако, если вы занимаетесь местным бизнесом и вам не удается завоевать доверие местной аудитории, все ваши маркетинговые расходы напрасны. Локальная маркетинговая стратегия гарантирует, что вы ориентируетесь на аудиторию, которая может покровительствовать вашему бизнесу.

Локальный маркетинг ориентирован на людей в определенном радиусе действия вашего бизнеса. Стратегии его использования помогут повысить коэффициент конверсии, сузив фокус ваших усилий по цифровому маркетингу до потенциальных ближайших клиентов.

Какие виды бизнеса выигрывают от применения стратегий локального маркетинга?

Многие предприятия могут извлечь выгоду из местного маркетинга, но есть некоторые виды бизнеса, для которых местный маркетинг абсолютно необходим. Рестораны являются хорошим примером, потому что они являются физическими местами, предлагающими услуги по приготовлению блюд на вынос или доставке. По своей природе ресторан привязан к своему физическому местоположению.

Другим хорошим примером бизнеса, нуждающегося в маркетинге местных магазинов, является розничный магазин. В то время как даже в небольших розничных компаниях в наши дни часто есть магазины электронной коммерции, локальный маркетинг может увеличить посещаемость магазина и узнаваемость местного бренда. Это особенно важно для небольших бутиковых розничных магазинов, конкурирующих с крупными сетями.

Аналогично - это и профессиональные службы:

  • Фирмы и специалисты оказывающих различные услуги: школы, репетиторы, нотариусы, ремонт техники;
  • салоны красоты, парикмахерские, медицинские центры, стоматология, массаж;
  • СТО, автосервисы, автомойки;

Хотя, возможно, было бы более уместно создать региональную сеть для этих услуг, для таких компаний крайне важно установить контакт с преимущественно местной аудиторией. Есть несколько заметных исключений из этого правила, таких как компании цифрового маркетинга, которые часто работают полностью в цифровом формате. Однако ничто не сравнится с личной консультацией.

Многие предприятия могут извлечь выгоду из локального маркетинга, но некоторым – например, ресторанам или розничным магазинам, которые зависят от пешеходного движения – локальная маркетинговая стратегия жизненно необходима.

9 практик, которые вы можете использовать

Локальный маркетинг начинается с нескольких простых в реализации шагов, к которым вы можете приступить уже сегодня. Вот несколько быстрых и простых идей по улучшению местного маркетинга вашего бизнеса.

1. Ваша точка - это ваша рекламная площадка.

Если ваш бизнес располагается в месте с высоким траффиком - вы просто обязаны использовать это преимущество. Тщательно продумайте как выжать из этого максимум.

Проработка этого аспекта помогает, во-первых, в целом поднять информированность потенциальных клиентов о вашем деле. А также привлекать больше случайных клиентов, которые просто будут заходить к вам из общего траффика.

Установите хорошую вывеску или знак рядом с вашим бизнесом. Убедитесь, что она выделяется, читаема из далека и в темное время суток. Используйте фасад и окна вашего здания для донесения информации

Кроме названия, часов работы и общей информации обязательно указывайте конкретику - информацию о ваших товарах и услугах, акциях и ценности - чтобы потенциальные покупатели могли точно знать, что они могут получить.

Возможным вариантом является реклама на дорожных баннерах, особенно если вы занимаетесь маркетингом в районе с интенсивным движением транспорта.

Если ваш бизнес находится в бизнес или торговом центре - ориентируйтесь на потоки местного траффика: используйте труд промоутеров, разместите объявления о вашем бизнесе, например, в лифте, сделайте специальное предложение для тех кто работает вокруг и оповестите их об этом.

2. Оптимизируйте ваш сайт (с учетом места).

У вас просто обязана быть хорошая мобильная версия сайта.

Более половины трафика, поступающего на веб-сайты, приходится на мобильные устройства. Если у вас есть красивый и оптимизированный сайт с большим текстом для чтения на маленьком экране и большими кнопками, на которые легко нажимать, вам будет легче привлекать местный бизнес.

Ваш сайт также должен быть "локализован".

Это означает определение ключевых слов и фраз на основе местного SEO – спросите себя: “Что ищут местные потребители в поиске?”

Например, часто клиенты в интернете делают запросы о ваших конкурентах, или такие запросы как "Что посмотреть в Екатеринбурге", они могут искать музеи и кинотеатры, могу искать что-то в конкретном районе или улице - иными словами что-то не связанное с вашим бизнесом на прямую.

Хорошенько подумайте над их запросами и придумайте как вы можете связать это со своим бизнесом, добавив в SEO или рекламу отсылки к своему бизнесу.

Используйте такие инструменты, как Google Trends и Яндекс Wordstat с настройкой на ваш регион, чтобы точно определить, какие местные запросы вам следует включить. Чем больше вы оптимизируете свой веб-сайт для локального поиска, тем больше местных клиентов попадут к вам.

3. Оптимизируйте (локализуйте) заголовки и метаданные.

Еще один принцип SEO, который следует учитывать, заключается в том, соответствуют ли теги заголовка и метаданные вашего сайта современным требованиям.

Тег заголовка относится к 60 символам, которые пользователи поисковой системы видят на странице результатов поисковой системы . Оптимальным является сохранение тега заголовка, соответствующего вашему бренду и местоположению, но короче 60 символов.

Мета-описания с меньшей вероятностью влияет на ранжирование в поиске, но оно может повысить показатели переходов по ссылкам, точно сообщая пользователям, какой тип информации они могут найти на веб-странице.

Качественное мета-описание может помочь увеличить количество кликов. С другой стороны, для такого бизнеса, как ресторан, который хочет, чтобы люди звонили, наличие номера телефона в мета-описании имеет огромное значение.

4. Настройте отдельные страницы для всех филиалов.

Если у вашего бизнеса несколько филиалов, хорошей идеей будет создать и проработать отдельную страницу для каждого местоположения на вашем сайте, чтобы усилить эффективность.

Часто встречаются компании с большим количеством разных местоположений, но они не включают страницы с информацией об этих разных местоположениях на своем веб-сайте. На этих страницах должно быть указано каждое местоположение, указания о том, как туда добраться, и часы работы.

Эти страницы должны содержать конкретный контент о вашем бизнесе. Например, агент по недвижимости, базирующийся в Екатеринбурге, не должен просто указывать, что он “агент по недвижимости”. Вместо этого включение ключевой фразы “ведущий агент по недвижимости в Екатеринбурге” сигнализирует поисковым системам, где он находится и помогает предоставлять результаты местной аудитории.

В нем также рассматривается, как люди ищут агентов по недвижимости; им нужен не просто кто-то, им нужны “лучшие” или “ведущие” агенты по недвижимости.

5. Наведите порядок в Google Business, Яндекс Бизнес и местных агрегаторах.

Одна из самых простых и эффективных действий, которое вы можете применить немедленно - это зарегистрироваться на в Google "Мой бизнес" и Яндекс бизнес. Они предоставляет пользователям поисковой системы такую информацию, как ваше местоположение, часы работы магазина, маршруты, контактную информацию и многое другое непосредственно в поисковой выдаче.

Следует также использовать местные объявления на других сторонних сайтах, таких как avito, яндекс услуги и другие актуальные для вашей географии агрегаторы: каталоги новостных порталов и т.п. Чем в большем количестве мест пользователи смогут найти ваш бизнес (вместе с информацией о местоположении), тем выше будет ваш успех.

6. Оптимизируйте ваши социальные медиа.

Маркетинг в социальных сетях критически важен, когда речь заходит о местном онлайн-маркетинге. Так же, как и ваш сайт, ваши страницы в социальных сетях должны быть оптимизированы и локализованы. Это означает предоставление актуальной информации, такой как местоположение вашего предприятия, контактная информация и часы работы магазина. Это также означает поддержание активной учетной записи в социальных сетях.

С точки зрения малого бизнеса, социальные сети в основном вращаются вокруг сообщений о сделках, повторных открытиях или рекламных акциях. Во многом это просто управление репутацией.

7. Поощряйте людей оставлять отзывы в онлайне.

Поощряйте своих довольных клиентов оставлять вам положительные отзывы онлайн. Вы даже можете побудить их оставлять положительные отзывы с помощью скидок или рекламных акций, таких как розыгрыш призов.

Вам также следует потратить время на то, чтобы отвечать на отзывы, которые ваши клиенты оставляют онлайн. Всегда будьте искренни и избегайте копирования / вставки общих ответов, сказал Макнайт.

Отвечайте людям с подлинностью, смирением и честностью – будь то отрицательный отзыв или положительный. Выделите час в неделю только для того, чтобы просмотреть, ответить и убедиться, что это не просто обычный ответ в форме описки. Пользователи отключаются от этого и чувствуют, что их не слушают. А индивидуальный ответ сильно поднимает ваше репутацию в их глазах.

8. Участвуйте в местных мероприятиях.

Digital маркетинг - это всегда хорошо, но построение реального моста между вашей аудиторией и вашим брендом бесценно. Рассмотрите возможность спонсирования или проведения собственных мероприятий, когда это возможно, чтобы повысить узнаваемость бренда в вашем местном сообществе.

Это также отличный способ привлечь внимание местной прессы, что повышает ваши шансы быть найденным в Интернете местной аудиторией.

9. Используйте потенциал партнерства.

Партнерство с другими предприятиями может стать мощным инструментом. Эти альянсы могут увеличить общий охват обеих компаний. Это работает лучше всего, когда вы находите компании со схожими ценностями и целями (и которые напрямую не конкурируют с вашей компанией).

Например, вы и ваши партнерские компании можете совместно спонсировать мероприятия. Вы можете работать вместе над своим контентом, чтобы обеспечить взаимовыгодные отношения. Вы также можете устанавливать связи друг с другом. И когда эти стратегии соблюдаются, все усилия, которые вы вкладываете, умножаются на усилия ваших компаний-партнеров.

Думайте глобально, рекламируйтесь локально

Когда дело доходит до оптимизации ваших цифровых "данных" для местной аудитории, вы можете многое сделать с минимальными затратами для вашего бизнеса или вообще без них.

Создание оптимизированного и локализованного веб-сайта, одинаковое отношение к вашим страницам в социальных сетях и утверждение вашего списка "Яндекс Бизнес - вот лучшие точки для начала. После этого потратьте некоторое время на привлечение вашей местной аудитории как онлайн, так и в реальном мире. Отвечайте на отзывы и организуйте мероприятия в сообществе, чтобы повысить свою узнаваемость и создать более прочную связь между вашим брендом и вашей аудиторией.

Независимо от того, ведете ли вы бизнес, который полностью зависит от взаимодействия с местными жителями или вы просто хотите улучшить свой местный маркетинг, эти тактики просты, доступны и эффективны.

Ключевой вывод: Многие местные маркетинговые стратегии бесплатны и могут быть легко реализованы. Начните с обновления вашего веб-сайта и онлайн-объявлений с указанием местоположения вашего бизнеса.

PS Если статья понравилась и узнали для себя что-то новое - буду признателен лайку, комментариям и подписке! Для вас это возможность в будущем, как минимум, не пропустить что-то полезное, а также получать такой контент, который вам действительно будет интересен.

(с) Дмитрий Бимбас