Банковскими картами пользуется большинство, но нюансы обращения с ними известны далеко не каждому. Мы собрали топ-10 вопросов из этой области.
1. МОЖНО ЛИ ОФОРМИТЬ ЗАРПЛАТНУЮ КАРТУ В ЛЮБОМ ПРИГЛЯНУВШЕМСЯ БАНКЕ?
Да, можно. Работник вправе выбирать, в каком банке будет оформлена карта, на которую ему переводят зарплату. Нередко работодатель выдает карты «по умолчанию», не интересуясь мнением сотрудников, однако он может только рекомендовать и предлагать, но не заставлять. А по желанию работника должен оформить зарплатную карту в выбранном работником банке.
Если вы хотите сменить банк зарплатной карты, необходимо за 15 календарных дней до зарплаты подать заявление в свободной форме. В случае отказа работодатель может получить штраф в размере до 50 000 рублей, а в случае повторного нарушения – до 100 000 рублей.
2. ПОЧЕМУ КАРТУ МОГУТ ЗАБЛОКИРОВАТЬ?
Почему могут заблокировать карту? Банк может сделать это по нескольким причинам.
- Первая и одна из самых распространенных – троекратное неправильное введение пин-кода. Это расценивается как попытка несанкционированного использования карты, происходит автоматическая блокировка. Она действует в течение 24 часов. Важно! Если после разблокировки вы снова трижды неверно введете пин, карта будет заблокирована навсегда и ее придется перевыпускать. Можно попытаться снять эту блокировку. Для этого нужно позвонить на горячую линию и описать ситуацию, ответить на контрольные вопросы и дать другую информацию, которую попросит оператор. Также можно прийти в отделение банка с паспортом. В большинстве случаев карту удается успешно разблокировать.
- Вторая причина – подозрительная активность по карте, много платежей или трат в короткий срок. В этом случае также нужно сразу обращаться в банк (на горячую линию или в отделение) и выяснять ситуацию. В большинстве случаев карту удается разблокировать.
- Третья причина – подозрение в ведении незаконной предпринимательской деятельности, с которой не платятся налоги. Отслеживается это не только через активность по карте как таковую, но и по комментариям, которые оставляются к переводам. Сообщения типа «покупка», «оплата ваших услуг», «оплата по такому-то заказу» – сигнал для банка, что стоит проверить пользователя. Если вы действительно занимаетесь незаконной предпринимательской деятельностью, разблокировать карту будет весьма непросто.
3. КАК БЫТЬ, ЕСЛИ ВАМ НА КАРТУ ПО ОШИБКЕ ПЕРЕВЕЛИ ДЕНЬГИ?
Ответственность за правильность вводимых реквизитов несет тот, кто осуществляет платеж. Ошибочный перевод денег на карту – это его ответственность. Поэтому, естественно, вашей вины в чужой ошибке быть не может. А вот тратить внезапно свалившийся «подарок» не стоит, потому что это может быть расценено как незаконное присвоение чужих средств. В случае поступления непонятного вам платежа, свяжитесь с банком и опишите ситуацию. Дальше банк будет разбираться в проблеме самостоятельно, от вас дополнительных действий не потребуется.
Важно! Остерегайтесь мошенников, которые якобы переводят деньги, а потом просят вернуть их. Лучше не вступать в переговоры с кем бы то ни было, и, конечно, ни в коем случае нельзя сообщать сведения о вашей карте! Действуйте строго через банк.
Подробнее читайте в нашей статье
4. А ЕСЛИ ВЫ ПЕРЕВЕЛИ ДЕНЬГИ ПО ОШИБКЕ?
В этом случае ответственность за ошибку лежит на вас. Возникает вопрос: как отменить перевод? Исправить ситуацию можно попробовать. Если вы переводили деньги по номеру телефона или карты через приложение, вернуть платеж будет проблематично, так как такие операции осуществляются мгновенно. Можно попробовать связаться с «ошибочным» получателем, но велика вероятность, что вас сочтут мошенником. Чтобы подстраховаться, можете отправить рубль на тот же номер, а в примечании объяснить ситуацию. Если вы переводили деньги через оператора банка, появляется возможность связаться с банком, объяснить ситуацию и отозвать платеж. Кстати, если вы ошиблись и так получилось, что указанные вами реквизиты оказались несуществующими, то платеж через какое-то время вернется к вам сам.
Подробнее об этом, а также о том, что делать, если деньги не удается вернуть, читайте в нашей статье
5. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ БАНКОМАТ «ЗАЖЕВАЛ» КАРТУ?
Такая ситуация возможна по нескольким причинам. Во-первых, вы могли сами неверно ввести пин-код трижды. В данном случае надо действовать по описанной выше схеме: звоните на горячую линию и описывайте ситуацию. Не отходите далеко от банкомата, пока не получите консультацию специалиста. Во-вторых, может произойти технический сбой, в результате которого ваша карта застрянет внутри банкомата. В этом случае надо сразу связываться с сотрудниками банка по телефону горячей линии и описывать ситуацию. Карту до разрешения вопроса лучше сразу заблокировать. Важно! Ни в коем случае не принимайте от посторонних людей помощь в извлечении вашей карты. Не исключено, что вы стали жертвой мошенников, которые хотят завладеть вашими деньгами.
Читайте также: Как распознать афериста у банкомата?
Еще пять вопросов и ответов вы найдете ЗДЕСЬ.
Порадуйте нашего ученого котика!)))