По разным оценкам до 90 % всей информации об окружающем мире человек получает с помощью зрительной системы. Однако при всей важности, зрительная система имеет свои физиологические особенности и ограничения, которые важно учитывать в рекламных материалах. Иначе реклама буквально остаётся не увиденной и превращается в визуальный шум.
Углы восприятия человеческого зрения
При фиксированном взгляде угол обзора составляет 180 градусов по горизонтали и около 120 – по вертикали. Притом вычислительной мощности мозга не хватает для анализа всей видимой области. Поэтому детальному анализу подвергается информация, получаемая от мгновенного зрения в рабочей зоне, ограниченного углом 4—18
Объём восприятия в рабочей зоне мгновенного зрения составляет от 4 до 8 элементов. Из этого числа, приоритет фокусировки внимания отдаётся 3 объектам:
1) находящимся в движении или представляющим потенциальную угрозу; 2) являющихся целью поиска
3) внезапно привлекшим внимание
Остальное многообразие окружения не оказывает влияния на поведение человека.
Воспринимаемый цвет и свет
Человеческий глаз охватывает ограниченый спектр электромагнитных волн (380-700 nm). При этом быстрее всего, зрительная система реагирует на длину волны света 555+ nm – это зелёный (с примесями жёлтого и красного цветов). Реакция на голубой цвет обычно самая длительная.
При хорошем естественном освещении в пределах видимой и эффективной зон обзора человек лучше воспринимает зелёный и красный цвета. По мере движения к периферии добавляются синий и жёлтый
Это не означает, что в центре рекламного изображения должны быть исключительно зелёные или красные объекты. Важно другое: чтобы цвета, находящиеся рядом, одновременно не активизировали разные типы рецепторов, отвечающих за работу в различных спектрах. Иначе зрителям не избежать раздражения
Рассмотрим примеры
1)
2)
3)
Вывод
Создавая рекламные баннеры стоит помнить о физиологическом восприятии человеческого зрения.
Не стоит использовать неподходящие друг к другу цвета, а также перегружать визуальный ряд большим количеством цветов.
Конкуренция на рынке рекламы стала слишком высокой, чтобы отвлекать человека на обработку лишней информации, за тот короткий промежуток времени в который он видит материал