В былые времена игры воспринимались как исключительно детское развлечение, направленное на коротание времени, и это клише надолго закрепилось за индустрией, но в наше время можно с уверенностью сказать, что видеоигры - это искусство, и отдельные их представители могут с легкостью конкурировать с легендами литературы и кинематографа. Хочу представить вам игру, которая наглядно это демонстрирует.
Spiritfarer - творение, рассказывающее нам историю, что крепко берет за душу даже далеко не самых сентиментальных людей и не отпускает до самого конца (и долго после...). Историю, над которой не стыдно плакать или смеяться; под которую приятно радоваться и грустить; во многом нравоучительную, жизненную и, к сожалению, неизбежную.
Стелла и Нарцисс
Начинается всё с того, что Харон, паромщик умерших, встречает нашу героиню в загробном мире - безмолвная девушка Стелла и её обаятельный кот Нарцисс должны перенять его обязанности и стать новыми проводниками для неприкаянных душ. Выполнить их последние желания, сбросить груз тянущийся из жизни, помочь смириться с участью и решиться на дальнейший путь.
Первое, что бросается в глаза, это прекрасная графика, нарисованная вручную, и очень приятная анимация. Вопреки ожиданиям, игра богата на яркие краски и светлые пейзажи, да и сам мир духов совсем не мрачный край, а очень даже уютный, и представляет он из себя безмерный океан с множеством островов, на которых "живут" души, а сами острова являются аллюзией на реальные места. Путешествовать по этому океану предстоит на своём корабле, который можно улучшать и обустраивать различными постройками - на нём мы будем проводить большую часть времени, мастеря припасы, коротая ночи и добираясь до очередного острова. Корабль весьма большой по размерам, ведь ему предстоит вместить на себе не только дома для пассажиров, но всевозможные ремесленные здания, а ремесло здесь очень важный аспект, особенно кулинария, ведь пассажиров еще нужно будет кормить, а предпочтения в еде у всех разное. Как следствие, рецептов в игре великое множество, а основной способ их изучать, это экспериментировать с ингредиентами, что, в целом, довольно весело.
Помимо готовки придется заниматься десятками других дел, ведь количество мастерских в игре немалое и для каждой есть своя мини-игра, какая-то посложнее, какая-то полегче, но за всё время прохождения (а играл я неторопливо, наслаждаясь миром) практически ни одна из них мне не наскучила, а какие-то, наоборот, я проходил просто потому что весело. Таким образом, игроку предстоит познать рубку и обработку деревьев, добычу руды, ткачество, рыбалку, кулинарию, фермерство, садоводство, животноводство, кузнечество и многое другое.
Грустная сказка о жизни и смерти
Сюжет игры, несмотря на дружелюбный мир, юмор и добродушную атмосферу, напрямую затрагивает гибель, прощение с близкими и бремя прошлого, но не через призму утраты, а как мотивацию не сдаваться и двигаться дальше - как главная героиня, которая, будучи медиком, провожала людей на смерть, сохраняя любовь к жизни. Этим же ей предстоит заняться и в роли паромщика. Каждый персонаж, что становится пассажиром Стеллы - детально прописанный индивид, с уникальным характером и тяжелой историей - недостаток любви, самореализации, прошлые обиды, недопонимание родителей и детей, семья, одиночество, работа, совершенные грехи и несказанные слова; всё это переплетается в очень жизненных биографиях персонажей, которыми предстоит проникнуться, в ходе избавления духов от того, что их терзает, чтобы они наконец освободились. С каждым пассажиром приходиться проводить много времени, узнавать не только их прошлое, но и их характер, интересы, особенности, отчего, волей-неволей, привыкаешь и привязываешься даже к самым закрытым и строгим из них. Но смысл игры таков, что ты не продвинешься дальше, если не оставишь их позади.
С каждым разом, дружная и веселая компания будет редеть, пока Стелла не останется в одиночестве (хотя нет, с ней всегда её верный кот) и каждое прощание очень животрепещущее, пробивающее на самые разные эмоции, но, так или иначе, после каждого останется добрая грусть - то, что и должно оставаться при утрате, а не горе или тоска - этому и учит данная величайшая история.
На этом всё, спасибо за внимание, играйте в хорошие игры и до новых встреч!