Найти в Дзене
Авторемонт и техника

Последняя разработка полноприводного автомобиля ЗИЛ, маршрут испытаний проходил в Северной Америке, рассказываю

Полноприводный грузовик ЗИЛ-4334 разрабатывали для нужд Советской Армии (СА), чтобы заменить ЗИЛ-131 и его модификации. На шасси ЗИЛ-131 простой разработки, установили более современную трехместную кабину от ЗИЛ-4331. Полноприводный автомобиль ЗИЛ-131, разработанный в 1956 году морально устарел к 90 годам, хотя его продолжали выпускать до 2002 года. Технические характеристики нового грузовика остались почти прежними, грузоподъёмность 3750 кг, максимальная скорость 90 км/ч. На ЗИЛ-4334 сначала устанавливали многотопливный двигатель ЗИЛ-645 с дефорсированной версией мощностью 170 л. с. Двигатель ЗИЛ-645 создан совместно с фирмой Deutz в 1976 году с объемом двигателя 8,74 л., мощностью 185 л. с. и кр/м в 510 Нм. Разрабатывали четыре версии двигателей с максимальной мощностью до 230 л. с.  Военный вариант дизельного двигателя ЗИЛ-6451 может работать на чистом бензине А-76 (Аи-80), авиационном керосине, смеси бензина с дизтопливом и на солярке. Только моторный завод в городе Ярцево изготов

Полноприводный грузовик ЗИЛ-4334 разрабатывали для нужд Советской Армии (СА), чтобы заменить ЗИЛ-131 и его модификации. На шасси ЗИЛ-131 простой разработки, установили более современную трехместную кабину от ЗИЛ-4331.

Полноприводный автомобиль ЗИЛ-131, разработанный в 1956 году морально устарел к 90 годам, хотя его продолжали выпускать до 2002 года. Технические характеристики нового грузовика остались почти прежними, грузоподъёмность 3750 кг, максимальная скорость 90 км/ч.

На ЗИЛ-4334 сначала устанавливали многотопливный двигатель ЗИЛ-645 с дефорсированной версией мощностью 170 л. с. Двигатель ЗИЛ-645 создан совместно с фирмой Deutz в 1976 году с объемом двигателя 8,74 л., мощностью 185 л. с. и кр/м в 510 Нм. Разрабатывали четыре версии двигателей с максимальной мощностью до 230 л. с. 

Военный вариант дизельного двигателя ЗИЛ-6451 может работать на чистом бензине А-76 (Аи-80), авиационном керосине, смеси бензина с дизтопливом и на солярке. Только моторный завод в городе Ярцево изготовлял около 10-20% от заказанных двигателей и с большим количеством брака.

ЗИЛ-4334
ЗИЛ-4334

На следующих моделях ЗИЛ-4334 начали ставить карбюраторные двигатели ЗИЛ-508 модификацию от ЗИЛ-131 и дизельные ММЗ Д-245. В 2000-х годах разработали уникальный вариант ЗИЛ-4334А1 «Калам-1» с независимой подвеской и с дизельным двигателем ЯМЗ-534 Евро-3.

ЯМЗ-534  на ГАЗон Некст
ЯМЗ-534 на ГАЗон Некст

Для грузовика разработали новую раздаточную коробку с автоматическим подключением переднего привода, при необходимости все колеса блокировались. Полноприводный грузовик ЗИЛ-4334А1 серийно не выпускали, у автозавода начались финансовые проблемы.

ЗИЛ-4334А1 «Калам-1» отличие лобовое стекло и независимая подвеска источник фото /5koleso.ru/wp-content/uploads/2019/art/files/u5266/zil-100-007.jpg
ЗИЛ-4334А1 «Калам-1» отличие лобовое стекло и независимая подвеска источник фото /5koleso.ru/wp-content/uploads/2019/art/files/u5266/zil-100-007.jpg

Для рекламы грузовиков ЗИЛ в 2000 году три грузовика ЗИЛ-433 420 совершили автопробег по маршруту Москва — Якутск — Уэлен — Северная Америка — Западная Европа — Калининград — Москва длиной более 45 000 км. Выпустили автомобили ЗИЛ с дизельным двигателем Caterpillar и увеличенной кабиной для спального места.

Полноприводные автомобили ЗИЛ выпускали до 2013 года, а через три года автозавод ЗИЛ обанкротили. Я иногда встречаю автомобили ЗИЛ-4334 на дорогах России, стараюсь по возможности сфотографировать и узнать историю грузовика. Ролик с автомобилем ЗИЛ-4334 смотрите здесь.

кабина ЗИЛ-4334
кабина ЗИЛ-4334

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"